Газета «Наш
Мир»
Есть простая истина, и все вы наверняка слышали ее не один раз. Она
гласит, что к людям нужно относиться так, как вы бы хотели, чтобы
относились к вам. Причем, стоит только задуматься о высказывании, и
сразу возникает желание стать немного добрее и приветливее. Ведь
выплескивать на окружающих собственное раздражение – не просто дурной
тон. Вы можете так заработать репутацию злобного агрессора,
бросающегося на всех и вся без причины. Нет, на самом деле
причин вашей злости может быть множество. Это и цейтнот на работе, и
сердитый и вредный начальник, и проблемы в личных отношениях, и
усталость, и нехватка времени на себя и близких.… Но задумайтесь:
всегда ли виноват кассир в магазине или официант в кафе в том, что у
вас нет настроения? Ответ очевиден: эти люди не могут иметь отношения к
вашим проблемам. В большинстве своем
люди, работающие в сфере услуг, становятся мальчиками для битья, за
счет которых желают самоутвердиться многие.
Вы сердиты, и вас
раздражает даже мастер в ремонте машин? Советую вам остановиться,
глубоко вздохнуть и задуматься: на самом ли деле причина именно в нем
или его работе? Или вас огорчает что-то другое? Если так и есть, не
срывайтесь на невинном человеке. Вам бы ведь не было приятно получить
нагоняй ни за что от совершенно незнакомого господина! Так вот и не
нападайте на других. А если вас действительно не устраивает сервис или
поведение сотрудника, не «наезжайте» на него самого – это вряд ли
принесет плоды. Лучше поговорите с менеджером фирмы. Расскажите о том,
что вас огорчило, и вместе вы отыщите выход из ситуации.
А вот
еще пример: пробки на дорогах. Вы хронически опаздываете, а сделать
ничего не можете. Все вокруг нервные, сигналят, видимо, тоже спешат.
Эта обстановка еще больше усугубляет стресс. Вам хочется выйти из
машины и наорать на первого встречного? Возьмите себя в руки, ведь эта
агрессия чего доброго к драке приведет, но изначальную проблему пробки
не решит, как ни крути. Вывод: смиритесь с ситуацией и не позволяйте
обстоятельствам досаждать вам.
Каждый человек в окружающем нас
обществе достоин уважения. Какой бы статус они ни занимал, какую бы
работу не выполнял. Как только у вас появляется желание вспылить и
обругать другого, представьте себя на его месте и подумайте, было бы
вам приятно услышать в свой адрес нелестные комментарии и
необоснованные претензии. Следуйте этим советам, и увидите, что жить
станет проще и приятнее, а вас будет не так уж и легко вывести из себя.
|