Газета «Наш
Мир» Компания
Interbrand, специализирующаяся на медийном консалтинге,
опубликовала список 100 ведущих брендов мира. На первом месте -
традиционно Coca-Cola, а России - не менее традиционно - в списке нет.
Среди
стран в списке лидируют Соединенные Штаты Америки - в этой стране
находится 52 бренда из 100. На втором месте по количеству брендов с
большим отставанием Германия (10), затем идут Франция (8), Япония (7),
Швейцария (5), Италия (4), Голландия (3), Великобритания (3), Южная
Корея (2), Швейцария (2), Канада, Финляндия, Швеция и Испания (по
одному бренду). Российских компаний в списке нет, если не считать
водочного бренда Smirnoff, принадлежащего британской компании Diageo.
Он находится на 89 позиции.
Финансовые компании сдали позиции
В
этом году в списке представлено много технологических брендов: IBM
занимает вторую строчку, Microsoft - третью. Интернет-гигант Google
подскочил на 10 пунктов, оказавшись на 10-м месте, а бренд Apple
поднялся до 24-й позиции. При этом финансовые компании, такие как Citi,
Morgan Stanley и Merrill Lynch оказались в числе брендов, потерявших
свои позиции.
По словам Джеза Фрэмптона, международного
генерального директора Interbrand, существует корреляция между
восприятием бренда и его успехами на рынке: бренды, занимающие верхние
строчки, обычно демонстрируют рост на рынках, и наоборот.
Требования к претендентам
Для
того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 самых ценных брендов,
который Interbrand совместно с журналом BusinessWeek составляет уже
седьмой год, компании должны удовлетворять ряду требований. В
частности, не менее трети доходов компания должна получать за границей,
бренд должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской
аудитории, а финансовая и рыночная документация по каждому бренду
должны иметься в открытом доступе.
В рейтинге представлены
только индивидуальные бренды, а не пакеты, именно поэтому, например, в
списке нет такого гиганта как Procter & Gamble.
Оценивая
стоимость брендов для списка Best Global Brands, Interbrand использует
ту же методологию, которая применяется для оценки любых корпоративных
активов, то есть пытается вычислить, сколько этот бренд может принести
компании в будущем.
В процессе подсчета Interbrand обращается к
аналитике, финансовой документации компании, а также использует
собственные методы количественного и качественного анализа. При
подсчете используются данные, собранные в течение 12 месяцев до 30 июня
2008 года. Таким образом, самые последние драматические события на
международном рынке, включая проблемы Merrill Lynch и AIG, учтены не
были.
Десятка ведущих брендов мира по версии Interbrand
1. Coca-Cola
2. IBM
3. Microsoft
4. GE
5. Nokia
6. Toyota
7. Intel
8. McDonald´s
9. Disney
10. Google |