Газета «Наш
Мир» Реклама, размещенная внутри и на автобусах,
следующих городскими маршрутами Сиэтла проста и понятна. «Вопрос:
Ислам. Ответ: Вы заслуживаете того, чтобы узнать о нем», номер телефона
и адрес веб-сайта прилагаются. Программист Билал Айджази (Bilal Aijazi) считает, что такая реклама поможет людям получить информацию об исламе. Будучи мусульманином, Айджази часто слышит вопросы по поводу своей религии. «Часто
кажется, что мусульмане не имеют возможности рассказать о себе»,
говорит Айджази, который стал одним из шести человек, принявших участие
в подготовке рекламной кампании, на которую ушли пожертвования в сумме
5 тыс. долларов от 10 местных мусульман. «Это способ представить людям источник информации об исламе, когда на вопросы отвечают сами мусульмане», говорит он. Рекламные
плакаты адресуют американцев к веб-сайту, созданному при участии
некоммерческой организации «Исламский кружок Северной Америки» (ICNA), которая занимается просветительской деятельностью и имеет 22 представительства по всей стране. Подобные рекламные кампании на общественном транспорте планируются в Нью-Йорке и Чикаго. Первоначально
организация собиралась вывесить тысячу плакатов в нью-йоркском метро,
однако этому воспротивился конгрессмен от республиканцев Питер Кинг
(Peter King). Депутат заявил, что не имеет ничего против содержания
рекламы, но его не устраивает то, что кампанию поддерживает бруклинский
имам Сирадж Ваххадж (Siraj Wahhaj), дававший показания по делу
египетского духовного лица, осужденного в 1995 за участие в подготовке
терактов в Нью-Йорке. Ваххадж, первый мусульманин, который вел
молитву перед Палатой представителей, стал одним из имамов, оставивших
свои видеокомментарии, размещенные на YouTube, в поддержку рекламной
кампании. «Наша задача рассказать об исламе, убедить всех, что
мусульмане такие же американцы…», сказал президент ICNA Наим Баиг
(Naeem Baig). По данным опросов за 2007, 58% американцев
сообщили, что не знают ничего или очень мало об исламе. Кроме того,
отношение американцев к мусульманам и исламу в последние годы
ухудшилось: 43% опрошенных положительно относятся к мусульманам (в 2004
эта цифра составляла 48%).
|