Газета «Наш Мир»
Рост антиамериканских настроений в мире вызывает серьёзную обеспокоенность у глав крупнейших корпораций в США. Бизнесмены считают, что финансовый кризис является прямым следствием внешнеполитического курса Белого дома.
«Крупнейшие корпорации обеспокоены ростом антиамериканских настроений в мире, которые, ни для кого не секрет, связаны с отношением к проводимому внешнеполитическому курсу Белого дома», — заявил вице-президент неправительственной организации «Бизнес за дипломатические действия» Томас Миллер.
Согласно данным проведенных исследований, лишь в трех странах мира — Танзании, Нигерии и Южной Африке преобладает мнение о том, что «глобальное влияние США ощущается позитивно». В остальных 20 странах, на базе которых проводились исследования, включая Россию, мировое влияние США оценивается в негативном свете.
В зеркале мирового общественного мнения, США оказались в той же самой группе стран, которую они причисляют к «оси зла» — вместе с Ираном и Северной Кореей — а также Пакистаном и Израилем, хотя и с гораздо более низким отрицательным рейтингом.
При этом отношение к самим американцам, а не к их стране, восприятие которой увязано с проводимым политическим курсом, более теплое в мире. Только одна страна — Китай — продемонстрировала с небольшим разрывом еще большее неприятие самих американцев, нежели их официальных властей.
В условиях нынешнего глобального замедления темпов роста экономики и нестабильности финансовых рынков, подавляющим большинством негативно оценивают экономические влияние США в Германии, Великобритании, Австралии, Турции, Франции (в пределах 70-72% среди опрошенных Pew Global Attitudes). «Это в свою очередь сказывается и на отношении к бизнесу — во многих странах с развитой экономикой американские партнеры вызывают значительно меньшее доверие, чем их конкуренты из Великобритании, Канады, Германии или Японии», — уверен Миллер.
В результате, не надеясь на официальные власти, корпорации США решили сами заняться проблемой улучшения своего имиджа на социальном уровне. На прошлой неделе «Бизнес за дипломатические действия» объявила о старте специальной программы для американских бизнесменов и дипломатов, где их будут обучать пониманию национальных особенностей и построению межкультурных связей.
Программа стартует при участии организации «Бизнес за дипломатические действия» и школы глобального менеджмента Thanderbird, которая возглавляет рейтинг профильных заведений США. «Идея “межкультурного образования” для формирования позитивного имиджа американского бизнеса родилась в корпорации Макдональдс, и была поддержана такими гигантами как Microsoft, Сoca Cola и American Airlines, озабоченными данными последних исследований», — сказал Миллер.
По его мнению, корпорации США в первую очередь расценивают антиамериканские настроения как потенциальную угрозу для безопасности своего персонала за рубежом, снижения конкурентности на иностранных рынках в борьбе за лучших специалистов, а также на меньшие шансы на успех в переговорах с зарубежными клиентами. «Что касается объемов продаж на внешних рынках, то пока никакого спада нет — слабый доллар при надежной репутации американских брэндов выглядят убедительней личных эмоций», — сказал Миллер.
"Правда" 23.9.08.
|