Газета «Наш Мир»
Даже жители западной Европы негативно оценили влияние США на современный мир.
Вице-президент неправительственной организации "Бизнес за дипломатические действия" Томас Миллер признал: крупные американские корпорации недовольны ростом антиамериканских настроений в мире – а об этой тенденции красноречиво свидетельствуют многочисленные социологические опросы.
По его словам, пик антиамериканских настроений пришелся на середину прошлого (2007) года. Бизнесмен сослался на исследования Pew Global Atitude, BBC World Service и Edelman Trust Bаrometer, которые показали, что жители большинства стран мира причисляют США к группе агрессивных и опасных стран, которые в самой Америке принято называть «осью зла». Это показали опросы, проведенные в 23 странах мира (включая Россию), пояснил Томас Миллер.
Соединенные Штаты, по мнению иностранцев, замыкают пятерку стран «оси зла»: Иран, Северная Корея, Пакистан, Израиль и США – так выглядит «топ-5» стран с самым отрицательным рейтингом и негативным имиджем в глобальном масштабе.
По статистике, жители лишь трех стран (Танзании, Нигерии и Южной Африки) считают, что "глобальное влияние США ощущается позитивно". В стальных 20 странах мира преобладает мнение о негативном влиянии США на мир.
"Крупнейшие корпорации обеспокоены ростом антиамериканских настроений в мире, которые, ни для кого не секрет, связаны с отношением к проводимому внешнеполитическому курсу Белого дома", - сказал Миллер в интервью РИА «Новости».
Бизнесмен подчеркнул, что в большинстве стран хорошо относятся к самому американскому народу, в отличие от проводимого США политического курса.
Единственное исключение: только жители Китая также отрицательно относятся к народу США, как и к политике Белого дома.
Что касается экономического влияния США на мир, то сейчас, во время ипотечного кризиса в США, который плохо отразился на мировой экономике, о негативном экономическом влиянии Соединенных Штатов заявили большинство опрошенных в Германии, Великобритании, Австралии, Турции и Франции (около 70% среди опрошенных жителей этих стран, по данным Pew Global Attitudes).
"Это в свою очередь сказывается и на отношении к бизнесу - во многих странах с развитой экономикой американские партнеры вызывают значительно меньшее доверие, чем их конкуренты из Великобритании, Канады, Германии или Японии", - говорит Томас Миллер.
Американские корпорации расценивают антиамериканские настроения в мире как потенциальную угрозу конкурентоспособности своего бизнеса за рубежом.
"Что касается объемов продаж на внешних рынках, то пока никакого спада нет - слабый доллар при надежной репутации американских брэндов выглядят убедительней личных эмоций", - сказал Миллер".
|