Газета «Наш Мир»
Распространение многоженства в далеком прошлом привело к тому, что генофонд человечества по женской линии получил более разнообразные гены, чем со стороны мужской, говорится в статье, опубликованной американскими биологами в журнале PLoS Genetics.
Известно, что мальчиков и девочек рождается равное количество. В случае если один мужчина женится на нескольких женщинах, он тем самым "отнимает" их у другого мужчины и не дает тому оставить потомство и передать свои гены.
В этом случае рожденные женщинами дети получают гены от одного отца, а не от многих, как было бы при моногамии. Это приводит к тому, что генетический материл, передаваемый по отцовской линии становится однообразнее по сравнению с передаваемым по женской линии.
Ученые из университета Аризоны решили проверить, как многоженство, предположительно долгое время существовавшее у людей, отразилось на генетическом уровне.
Для этого ученые провели анализ ДНК 90 человек разного этнического происхождения, среди которых были малазийцы, баски, китайцы и представители трех африканских племен. Ученые оценивали генетическое разнообразие мужских (Y) и женских (X) хромосом.
Выяснилось, что во всех этнических группах генетическое разнообразие Y-хромосом меньше, а X-хромосом - больше, чем должно было бы быть при постоянной моногамии. Обнаруженную разницу можно объяснить только длительным существованием многоженства у наших предков на протяжении десятков тысячелетий.
"Считается, что люди иногда склонны к полигамным отношениям. Но ведь мы произошли от приматов, которые были полностью полигамными. В эволюционном смысле мы стали моногамными совсем недавно", - полагает доктор Майкл Хаммер (Michael Hammer) из университета Аризоны, слова которого приводятся на сайте журнала New Scientist.
Он отметил, что даже в современном мире некоторые общества практикуют многоженство, а при формальной моногамии западные мужчины чаще являются отцами детей от нескольких женщин, чем женщины - матерями детей от нескольких мужчин.
По словам биологов, среди животных полигамия встречается часто, от приматов до плодовой мушки, поэтому человек здесь не является исключением.
|