Газета «Наш
Мир»
Мы уже привыкли, что все рейтинги касательно стоимости самых дорогих брендов в мире составляются двумя крупнейшими бизнес-журналами США – Forbes и Fortune. Однако недавно Венский Институт Международных Экономических Исследований представил миру свои данные о стоимости самых популярных европейских брендов. Вот как выглядят первые 10 самых дорогих брендов Европы:
1) Nokia
Первое место занимает, пожалуй, самый известный европейский бренд во всем мире – Nokia. Компании не так много лет, но ее уже знают по всему свету. Телефоны Nokia сегодня ассоциируются с модой, техническим прогрессом и надежностью (по этому показателю они вообще вне конкуренции). Венский институт оценил бренд Nokia в 32,3 миллиарда евро.
2) Louis Vuitton
Производитель роскошных товаров Louis Vuitton занимает в списке второе место. Стоимость бренда была оценена в 29,8 миллиарда евро. Сегодня продукция этой компании пользуется огромной популярностью у обеспеченных граждан Европы. Интересно то, что Louis Vuitton является французским брендом.
3) Unilever
Знаменитая компания Unilever, о которой постоянно упоминают в своих книгах Джект Траут и Сет Годин занимает третье место. Стоимость бренда составила – 25,1 миллиарда евро. При этом стоит отметить тот факт, что компании принадлежат такие известные торговые марки, как Dove, Knorr, Rama, Pfanni и другие.
4) Telefonica
Достаточно неожиданно на четвертом месте расположилась испанская телекоммуникационная компания Telefonica. Хотя если присмотреться, то ничего неожиданного в этом нет. Ведь, в своей стране компания является практически монополистом. Стоимость бренда Telefonica - 23,9 миллиарда евро.
5) Vodafone
Vodafone – самый крупный сотовый оператор в мире, имеющий британские корни. Эта компания работает везде, где только можно. Особенно сильны ее позиции в Европе. Стоимость бренда Vodafone была оценена в 22,5 миллиарда евро.
6) Daimler AG
Легендарный немецкий Daimler AG. Сегодня концерн уже разорвал все отношения с Chrysler, но его основной бренд – Mercedes Benz вполне себе процветает, являясь, по мнению многих самой известной маркой автомобилей в мире. Стоимость бренда составила – 20,4 миллиарда евро.
7) Deutsche Telekom
Крупный немецкий сотовый оператор Deutsche Telekom был оценен Венским институтом в неслабые 18,3 миллиарда евро. Стоит отметить, что оператор работает не только в Германии, но и в таких странах как Швейцария и Австрия. Именно он распространяет по ним популярный коммуникатор Apple iPhone.
8) BMW AG
Вечный соперник Mercedes’a - компания BMW идет следом. Стоимость бренда – 17,3 миллиарда евро.
9) France Telecom
Французский оператор сотовой связи France Telecom занимает девятой место в рейтинге Венского института. Он уступил своим «коллегам» из Германии, Франции и Испании. Однако это не уменьшает его достоинств. Цена бренда составляет 17,1 миллиарда евро.
10) InBev
Бельгийская компания InBev – крупнейшая пивоваренная компания в мире (кстати, именно она в свое время приобрела у Олега Тинькова его пивной бренд Тинькофф). Стоимость бренда – 16,9 миллиарда евро.
|