Газета «Наш
Мир» Нехватка учителей продолжает оставаться острой проблемой
современности. Об этом говорится в заявлении Организации ООН по
вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), распространенном в
связи с отмечаемым Всемирным днем учителя. Подписи под заявлением
поставили генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура, генеральный
директор Международной организации труда Хуан Сомавия,
директор-исполнитель ЮНИСЕФ Энн М. Виниманн, администратор Программы
развития ООН Кемаль Дервиш и президент организации "Интернационал
образования" Тулас Нксези. По оценкам ЮНЕСКО, для достижения
цели всеобщего начального образования к 2015 году потребуется
дополнительно 18 миллионов учителей. Наиболее острой их нехватка
является в Африке. Там для достижения поставленных целей образования
потребуется 3,8 миллиона учителей. Нехватка учителей в Руанде и
Мозамбике, например, приводит к тому, что там число учащихся в одном
классе может доходить до 60. При этом установлено, что качественное
образование ребенок может получить лишь в классе, где численность детей
не превышает 40 человек, отмечают эксперты ЮНЕСКО. В заявлении
также констатируется, что в мире продолжает существовать глубокое
неравенство в возможностях доступа к образованию, неравенство между
городскими и сельскими зонами, неравенство, вызванное различием по
половому признаку и социальному происхождению. По мнению организации, в
том случае, если нынешнюю ситуацию изменить не удастся, то цели
обеспечения населения начальным образованием к 2015 году не смогут
достигнуть 58 из 86 стран мира, которым еще необходимо пройти по
данному пути, передает телеканал "Вести". Всего обязательство в данной
области взяли на себя на конференции в Дакаре в 2000 году 164
государства. Кроме того, низкое качество профессиональной
подготовки преподавателей также представляет серьезную проблему,
говорится в заявлении. В развивающихся странах нередки случаи, когда
уровень подготовки учителей не превышает неполного курса средней школы.
Единственно возможное решение в создавшейся ситуации заключается в
проведении последовательной политики, направленной на выпуск
необходимого количества учителей и их качественную подготовку, а также
на обеспечение их стабильного социального статуса.
|