Газета «Наш
Мир» Задачи для тренировки мозга, разработанные для улучшения работы памяти, могут также повысить, в общих чертах, способность оценки проблемы и улучшить потенциальный, или жидкий, интеллект, согласно новому исследованию Мичиганского Университета.
“Рассматривая фундаментальную важность жидкого интеллекта в повседневной жизни и его предсказательную силу для большого ряда интеллектуальных задач и профессионального успеха, мы верим, что наши сведения могут быть очень важны для применения в образовании,” – решили исследователи-психологи Мичиганского Университета Сусанна Джегги и Мартин Бушкуел.
Многие психологи верят, что общий интеллект можно разделить на “жидкий” и “кристаллический” компоненты. Жидкий интеллект – считаемый одним из наиболее важных показателей обучения – обращается ко всем проблемам, тогда как кристаллический интеллект состоит из навыков, полезных для специфических задач.
“Рабочая память и жидкий интеллект оба, кажется, полагаются на одни и те же нервные сети,” – сказала Джегги, - “Наше исследование не дает нам возможности узнать как долго будет удерживаться увеличение обучаемости. Для этой проблемы будут требоваться продолжительные исследования.”
Прежде, многие психологи верили, что единственный путь увеличить жидкий интеллект через прямую практику самотестирования, лучше, чем через тренировки. Но новые сведения показывают, что многочисленные меры, разработанные для улучшения навыков запоминания, аналогично улучшают и жидкий интеллект.
После прохождения начальных стандартных тестов для жидкого интеллекта, исследователи давали объектам серию упражнений, разработанных для улучшения работы памяти.
Обучение было предложено четырем группам, которые повторяли упражнения восемь, 12, 17 или 19 дней. После обучения исследователи опять протестировали жидкий интеллект объектов.
Хотя исполнение неподготовленных элементов улучшалось немного, подготовленные объекты показывали значительное улучшение исполнения, которое возрастало при продолжительной тренировке.
“Чем больше тренируешься, тем более улучшается жидкий интеллект,” – сказала Джегги.
Исследователи напоминают, что тренировка усиливала множественные “исполнительные процессы” в мозге, которые функционируют в решении проблем, отмечая, что жидкий интеллект обычно представляется как “противоположный влиянию образования и обобществления, и обычно имеет сильный наследственный компонент.”
|