Газета «Наш
Мир» Две недели назад мы написали замечательную статью о том, как
самостоятельно посадить самолет, если оба пилота по каким-то причинам
находятся в отключке. Хотя, конечно, понятно, что посадить самолет
чайнику нереально - даже опытные пилоты совершают ошибки, пример тому
- последняя катастрофа Боинга компании "Аэрофлот-Норд" в Перми. И хотя
авиакатастрофы - явление достаточно редкое, да и погибает в них меньше
людей, чем в ДТП, они иногда случаются. Есть ли шанс остаться в живых? Да,
выжить в авиакатастрофе очень тяжело, но все-таки возможно. Ключ к
выживанию сводится к нескольким факторам, о которых надо позаботиться
как до посадки в самолет, так и в воздухе. Но без определенной доли
везения тут не обойтись. Наши сегодняшние инструкции - для тех, кто хочет выжить в авиакатастрофе. До посадки Один
из первых и важных элементов выживания - это одежда. Высокие каблуки
или шлепанцы не позволят быстро выбраться из объятого пламенем салона
самолета. Поэтому лучше обуться в легкие для передвижения кроссовки.
Они помогут не только увереннее передвигаться по борту самолета, но и
быстрее бежать по земле. Длинные рукава рубашки и длинные штанины
смогут защитить вашу кожу от сильного жара и огня на некоторое время, а
также помогут безопасно скатиться по крылу самолета или спасательному
трапу. Если вам не нравится путешествовать в "полной боевой
готовности", наденьте хотя бы ту одежду, которая не будет сильно
сковывать движения. Большинство экспертов сходятся в том, что лучше
всего сидеть рядом с проходом - в экстренной ситуации место у прохода
дает больше шансов на маневры. Многие компании сегодня предоставляют
возможность выбирать места еще при покупке билета. Воспользуйтесь этой
возможностью и забронируйте себе заранее билеты у прохода и недалеко от
аварийного выхода. Исследования показали, что большинство оставшихся в
живых в авиакатастрофах пассажиров сидели приблизительно в пределах 7
рядов от выхода из самолета. Получив место в этой зоне, вы значительно
увеличите свои шанс на выживание. В самолете Это
точно не самое интересное чтиво, но внимательное изучение карточки
эвакуации обязательно. Авиакомпании располагают парком из многих
моделей самолетов, а у каждого есть свои особенности. Поэтому
внимательно изучите эту карточку. Посчитайте число рядов между вами и
каждым из выходов - это поможет вам сориентироваться, если самолет
будет задымлен. Также внимательно изучите механизм ремней безопасности,
пощелкайте ими. Это хоть и кажется смешным и ненужным, в ответственный
момент поможет легко отстегнуться. Исследователи проанализировали
действия спасенных и пришли к выводу, что одной из основных причин
гибели пассажиров являлось элементарное неумение быстро расстегивать
ремни безопасности. В случае чрезвычайной ситуаци Если
самое плохое все-таки произойдет, первая вещь, которую вы должны
обязательно сделать (после того как возьмете себя в руки, конечно) -
это слушать стюардесс. Они натренированы для таких ситуаций и пару
молитв наверняка знают. Стюардессы проинструктируют вас, что и как
нужно делать, если вы их в этот момент не будете отвлекать просьбами
принести баночку пива. До удара самолета о землю обязательно
сгруппируйтесь и посмотрите, удастся ли вам спрятать голову за спинку
впереди стоящего пассажирского кресла. Группировка очень важна,
поскольку при сильном ударе фюзеляжа о твердую поверхность нашей
планеты велик риск получить травму головы и шейного отдела
позвоночника. Самое ужасное - потерять сознание, это сведет шансы на
спасение к нулю. В условиях всеобщей паники спасать безжизненное тело
никто не станет. После того, как самолет совершил вынужденную
посадку, ключевым фактором становится скорость. Вы должны как можно
быстрее покинуть самолет. Забудьте о вещах, они будут только мешать.
Новые шмотки и виски из дьюти-фри можно будет купить еще раз, чего не
скажешь о жизни. И вот вы уже у спасительного выхода. Здесь главное
перебороть страх прыжка или скатывания по крылу. Спросите себя, что
лучше, пара синяков или мучительная смерть, и прыгайте. Вне самолета После
того, как вы покинули фюзеляж самолета, опасность еще не миновала.
Отбегите от самолета как минимум на 200 метров и желательно против
ветра, чтобы избежать дыма и огня. Если у вас есть силы, осмотритесь
вокруг, возможно, кому-то нужна помощь. Но ни в коем случае не
возвращайтесь в сам самолет. Риск взрыва топлива очень велик. Поэтому
найдите какую-нибудь яму или канаву, где и отдыхайте до прибытия
спасателей МЧС. Удачных вам полетов!
|