Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Как воспитывают “правильных” водителей
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

    Немцы считаются одними из самых дисциплинированных водителей Европы. И чтобы ни говорили российские или казахстанские лихачи об их чопорности и излишней аккуратности за рулем, ездить по автобанам и улицам германских городов действительно приятно. Прежде всего, потому что чувствуешь себя комфортно и спокойно. Знаешь: никто не станет тебя подрезать, резко перестраиваясь из левого ряда в правый, а спешащий пешеход не бросится под твои колеса. Конечно, ДТП и экстремальных ситуаций здесь тоже хватает, но в сравнении с нашими странами они довольно редки. В чем же секрет подобного автоблагополучия?

    Прежде всего, в воспитании водителей. Нет, речь идет не об обучении школьников в учебных заведениях и водителей на курсах получения прав, хотя этот этап подготовки будущих участников дорожного движения гораздо более качественный, чем у нас. Система воспитания строится, прежде всего, на осознании автовладельцем неотвратимости наказания, которое может не только больно ударить по его кошельку, но и вообще разлучить его со стальным конем на неопределенное время.

    В этом смысле буквально магическое значение для немцев имеет слово “контроль”. Именно страх быть уличенным полицией и заставляет германских водителей четко выполнять ПДД и не поддаваться рвению сердца и табуна лошадей под капотом. Однако самих полицейских на улицах и магистралях практически не видно. Секрет прост: во всем помогает техника. Видеокамеры и фотоаппараты висят здесь практически на каждом перекрестке. При этом их разрешающая способность позволяет не только увидеть номер машины и опознать сидящего за рулем, но и рассмотреть, что ест водитель, если он решил перекусить во время езды.

    Контролируется в Германии буквально все: скоростной режим, правильность парковки, разговоры по мобильнику во время движения, пристегнутость ремнем безопасности и даже соблюдение дорожной разметки, в том числе во время движения. Штрафы за все эти нарушения разнятся. От 5 евро за просроченную оплату парковки до нескольких сотен евро и лишения прав за грубые нарушения, как-то превышение скорости на 50 км в час или проезд на красный свет. Причем чем больше штраф, тем больше вероятность неукоснительного соблюдения правил, считают немецкие власти.

    Избежать наказания довольно трудно - особенно за парковку. Однако каждый гражданин сам решает, бросить ли машину в неположенном месте с риском, и найти ее потом на шрафстоянке или потратить чуть больше времени на поиск свободного парковочного места; ехать ли в допустимом скоростном режиме или прибавить газу и получить штраф на 40-50 евро. За наиболее тяжкие нарушения начисляются штрафные баллы, после превышения их лимита горе-водителю предстоит пересдача экзамена на права. Можно позаботиться о баллах заранее и, посетив курс по правилам ПДД, снять их некоторое количество.

    В результате инстинкт самосохранения германского автовладельца срабатывает даже тогда, когда на опасном участке дороги он видит табличку с надписью “радар”. Настоящего радара за ней, как правило, не бывает, но все водители послушно сбрасывают скорость до разрешенного лимита. Знают: “договориться” или “решить вопрос на месте” с полицейским не удастся. Электронные системы сбора штрафов действуют без участия человека. Квитанции на оплату нарушений приходят по почте. Если же нарушителю все же “посчастливилось” быть зафиксированным дорожным патрулем и пообщаться вживую, то предлагать полицейским взятку просто опасно. Стражи порядка боятся проверок своего начальства, поэтому есть риск, что дающего взятку арестуют прямо на месте как провокатора. Кстати, штраф можно и не оплатить. Но тогда не удастся пройти ежегодный техосмотр. Помимо электронных систем наблюдения полиция широко использует помощь “бдительных” граждан. Если вы кого-то подрезали или создали аварийную ситуацию, будьте уверены, что обиженный водитель тут же позвонит в полицию, сообщит ваш регистрационный номер, характер и место нарушения и предложит свои услуги в качестве свидетеля в суде. Особенно характерно такое поведение для пожилых автомобилистов. Еще хуже попасться на удочку подвижного полицейского патруля, разъезжающего на обычных машинах, которые никак не выделишь из общего потока. Встанет такой в левый ряд и едет строго в соответствии со скоростным режимом - терпеливо ждет. Первый же разнервничавшийся водитель, решивший выполнить запрещенный правилами обгон справа, будет остановлен и оштрафован.

    При этом закон не делает исключения ни для кого, какая бы важная персона ни находилась за рулем. Знаменитый польский футболист Лукас Подольски, играющий в ФК “Бавария” и за сборную ФРГ, любил “поджимать” водителей на своем внедорожнике, мигая им и требуя уступить левый ряд. В итоге лихач был оштрафован на 300 евро и на три месяца лишен водительских прав. Наверное, после такого нарушать ПДД ему больше не захочется.

Александр Собина

Источник:Наш Мир

Категория: Интересно | Просмотров: 750 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана