Газета «Наш Мир»
Анни Бесант
"Право быть Пророком, без сомнения, принадлежало ему".
The life and Teachings of Muhammad, Madras, 1932, p.4
«Он (Пророк Мухаммад) не был ни цезарем, ни папой. У него никогда не было таких претензий. За его спиной не было их войск. Ни о какой личной охране и речи не было. Он не имел ни жалования, ни определенного материального состояния. Никогда он не жил во дворцах. Если кто-нибудь мог вести за собой массы лишь с помощью религиозных канонов, то это был Мухаммад. Он никогда не нуждался в поддержке или доспехах. Он никогда не переоценивал себя. Право быть Пророком, без сомнения, принадлежало ему.»
Герберт Уэллс
«Исламское учение оставило после себя великие традиции справедливого и терпимого поведения , которые вдохновляют людей на достоинство и терпимость. Это учение, отличающиеся человечностью высшего порядка, может быть реально осуществлено на практике…
Это учение дало рождение сообществам, в которых жесткосердечие, коллективное притеснение и несправедливость были наименьшими, если сравнивать их с другими сообществами, которые предшествовали ему ... Ислам полон мягкости, изящества и духа братства.»
Бертран Рассел
"То как мы используем словосочетание "Темные века" покрывает период с 699 по 1000 год и предполагает неоправданно большое внимание к Западной Европе... "
"От Индии до Испании, расцветала великолепная цивилизация Ислама. То, что было потеряно для Христианства в то время - вовсе не было потеряно для цивилизации, совсем наоборот... "
"Нам кажется, что западноевропейская цивилизация - это цивилизация, однако это очень узкий взгляд."
Из книги "История западной философии", Лондон, 1948, стр. 419
Бернард Шоу
Если у какой-то из религий и был бы шанс управлять Англией, да собственно и всей Европой в последующие 100 лет - так это мог бы быть только Ислам."
"Я всегда с большим уважением относился к религии Мухаммада из-за ее высокой жизненности. Это единственная религия которая на мой взгляд обладает способностью адаптации к изменяющимся условиям жизни, что может понравится людям любого возраста. Я изучил его жизнь, и по-моему он удивительный человек - уж никак не Антихрист, напротив - его можно называть спасителем человечества".
"Думаю, что если бы человеку, подобному ему были даны права правителя в современном мире, он смог бы решить проблемы нашего мира так, что эти решения принесли бы столь желаемый мир и счастье. Я предсказывал, что вера Мухаммада будет принята завтрашней Европой, и она уже начинает приниматься Европой современной."
Из книги Истинный Ислам, т. 1, No. 8, 1936
Наполеон Бонапарт
"Моисей открыл существование Бога для своей нации. Иисус Христос - для Римского мира, а Мухаммад для древнего континента..."
"Аравия была страной идолопоклонников, когда VI веков спустя после Иисуса, Мухаммад ввел поклонение Богу Авраама, Исмаила, Моисея и Иисуса. Арабы поколебали спокойствие Востока, подняв вопрос о природе Отца и сына и Святого Духа. Мухаммад объявил, что не существует никого, кроме единого Бога, не имеющего отца, сына и что троица предполагает идолопоклонство".
"Я надеюсь, что недалеко то время, когда я смогу объединить всех умных и образованных людей со всех концов света и установить единый режим, основанный на принципах Корана, который один и есть истина, и который сможет повести людей к счастью".
Лев Толстой
“Прошу считать меня магометанином…”
Гениальный русский писатель, мыслитель, внесший огромный вклад в русскую литературу и историю. Он более известен нам как писатель. Менее известны его философские взгляды, трактаты, в которых излагаются его представления о Боге, душе, знании, любви, о смысле жизни и т.д.
Мучительные поиски смысла жизни, нравственного идеала, скрытых общих закономерностей бытия, духовный и социальный критицизм проходят через все творчество писателя. С 1870-х годов возрастает внимание к темам смерти, греха, покаяния и нравственного возрождения. Его совершенно неординарное мышление в большинстве случаев было непонятным для российского общества.
За критику Христианства, Толстой был отлучен от Церкви и предан анафеме, позднее многие друзья и знакомые от него отвернулись. В 1910 году, в возрасте 81 года, Лев Толстой уходит из дома и умирает в дороге, на станции Астапово.
Почему конец жизни у великого писателя оказался таким печальным и куда он направлялся, уходя из дома? Возможно, на эти вопросы проливают свет некоторые письма великого писателя.
Вот что он пишет о церкви: "Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что в этом-то состоит учение Христа".
Ясная Поляна, март 1909 года
Русская женщина, вышедшая замуж за мусульманина Е. Векилова, написала Толстому, что ее сыновья желают принять Ислам, и спрашивала совета, как быть. Вот что, в частности, ответил ей писатель:
"Что касается до самого предпочтения Магометанства Православию..., я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного Православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного Православия или Магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет Магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его Пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии – Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений..."
Ясная Поляна, 15 марта 1909 года
Приведем еще одно письмо писателя, которое еще более проясняет его мировоззрение, сложившееся в результате мучительных поисков.
«Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни – богатства, почестей, славы – всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня.
Одни – либералы и эстеты – считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие – революционеры и радикалы – считают меня мистиком, болтуном: правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня дьяволом.
Признаюсь, что это тяжело мне... И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно».
|