Газета «Наш
Мир»
По мнению Франка Нингуйзена, корреспондента Sueddeutsche Zeitung, тот, кто приглашает ливийского лидера Муамара Каддафи, должен отличаться по меньшей мере дипломатической гибкостью – ведь тот обычно привозит с собой бедуинский шатер, и возникает вопрос, где его можно разбить. Статья в сегодняшнем номере баварского издания посвящена визиту главы Ливии в Россию.
"В субботу вечером мимо шатра, раскинутого во внутреннем "секретном" саду Кремля, прогуливалась прибывшая в это же время в Москву французская певица Мирей Матье, которой, по слухам, в шатре предложили чаю". Встреча "авиньонского соловья" с лидером ливийской революции, пишет далее издание, имела в обществе даже больший резонанс, чем собственно политические переговоры с Ливией.
Как стало известно, во время встреч Каддафи с российским президентом Дмитрием Медведевым и премьером Владимиром Путиным речь шла о расширении сотрудничества в сфере атомной энергетики: о строительстве реакторов и поставках топливных стержней. Как отметил президент России, объем торговли между двумя странами не соответствует их потенциалу.
По словам Каддафи, теперь все должно измениться. "Это были не просто переговоры, – сказал после встречи с Путиным лидер ливийской революции, – а переговоры, которые ведут к стратегическому партнерству".
Ливия, отмечает издание, особенно заинтересована в российских системах ПРО, танках, истребителях и кораблях. "В советское время Ливия была одним из основных покупателей вооружений". В апреле, пишет далее автор, Путин – тогда еще шеф Кремля – попытался вернуться к старым добрым временам и простил ливийский долг в размере 4,5 млрд долларов.
"При помощи "Газпрома" Москва планирует добраться до северо-африканских газовых резервов. Ливия, являясь четвертым по величине поставщиком газа в Африке, представляет стратегический интерес для Москвы". Между тем, пишет корреспондент, Евросоюз усматривает в газовых резервах Северной Африки возможность освободиться от зависимости от российских газовых поставок, но, коль скоро ключевую роль в регионе возьмет на себя "Газпром", эти надежды могут не оправдаться.
|