Газета «Наш Мир»
Я думаю, основное отличие этого кризиса от 1998 года состоит в том, что тогда страдали массы населения, а сейчас будут страдать супербогатые.
Этот кризис «суперрич» правилен, потому что за все приходится платить. Ребята, конечно, разошлись не на шутку. Я их вижу часто — в России, за рубежом. Конечно, с галерки — я не сижу вместе с ними в суперложе.
И меня это все удивляет. Я думаю: а за чей счет банкет, собственно? Посмотришь на компанию: да, у нее чистая прибыль есть, но долги-то зашкаливают! Да, капитализация большая, но сам по себе бизнес не дает возможности так жить.
Как можно покупать супермоделям за $25 млн пентхаус в Лондоне в подарок, при том, что сам бизнес генерит $500 млн в год?
Как можно купить шестизвездочный отель в Турции или в Черногории всю землю, как в ситуации с «Мираксом», где оборот всей компании равен $800 млн? Я все думал: как они это делают? И, по-моему, я гением оказался, знал: что-то должно случиться. И вот — случилось. Теперь они начинают за это расплачиваться.
Я не только девелоперов имею в виду. Я имею в виду всех «рашн суперрич», которые сходили с ума. Вспоминайте, кто вам присылал приглашения на всякие дурацкие вечеринки. Вспоминайте, кто тратил деньги по-идиотски. Все они сейчас пострадают.
А недавно прочитал, что один русский купил за 75 млн евро в Москве квартиру. Не знаю, кто это, но ничего хорошего для его бизнеса в ближайшее время не будет. Человек не может столько тратить.
Ребята, одумайтесь.
Посмотрите на Уоррена Баффета. Он миллиардер, он спасает Goldman Sachs, но ездит на обычном автомобиле, спит в обычной кровати.
Нельзя столько потреблять.
|