Газета «Наш Мир»
Лидер ЛДПР, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский предлагает
ввести практически тотальный запрет на рекламу алкогольной продукции,
пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Как сообщили в
понедельник в аппарате Госдумы, Жириновский внес законопроект с
поправками в действующий федеральный закон "О рекламе", которым
налагаются жесткие ограничения на рекламу этих напитков.
Законопроект
Жириновского направлен для подготовки у к рассмотрению Госдумой в
комитет по экономической политике и предпринимательству.
"Целью
предлагаемого законопроекта является усиление запретительных мер
рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его
основе", - говорится в пояснительной записке к проекту закона.
Жириновский ссылается на опыт целого ряда зарубежных стран, где, по его
словам, полностью запрещена реклама алкогольной продукции в СМИ, на
телевидении, в кинотеатрах, на рекламных щитах и так далее, сообщает
"Интерфакс".
Ныне действующее законодательство в этой сфере
устанавливает запретительные меры, которые "имеют половинчатый
характер", и их легко обойти, считает лидер ЛДПР. Он предлагает
сохранить возможность рекламы алкоголя и пива "только в организациях,
осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, пива и
напитков, изготавливаемых на его основе".
При этом автор
законопроекта считает необходимым и тут установить целый ряд
ограничений. Во-первых, расстояние этих организаций от детских,
образовательных, медицинских, военных организаций, учреждений культуры
и спорта должно составлять не менее 500 метров, предлагает он.
Кроме
того, в рекламе не должно содержаться утверждение о том, что
алкогольная продукция и пиво безвредны или полезны для здоровья
человека, что они являются одним из способов утоления жажды,
способствуют достижению общественного признания, профессионального,
спортивного или личного успеха.
Напомним, весной нынешнего года
группа членов фракции ЛДПР в Госдуме во главе с руководителем фракции
Игорем Лебедевым внесла в нижнюю палату парламента законопроект с
поправкой в статью 22 федерального закона "О рекламе", предполагающей
ограничение размещения рекламы пива временем с 24:00 до 6:00 утра.
"По
мнению авторов, реклама данной продукции является скрытой угрозой
государству, так как приводит к росту увеличения спроса на алкогольную
продукцию, табак и пиво, что в свою очередь отражается на здоровье
нации, на демографической ситуации, на криминальной обстановке в
стране, ведет к деградации общества", - говорилось в пояснительной
записке к законопроекту. |