Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Крупнейшие производители потребительских товаров снижают прогнозы по прибыли. Эксперты предрекают плохие отчеты таких гигантов, как - Nestle, Unilever. О падении продаж заявляют L’Oreal и Avon. Кризис заставил даже знаменитостей затянуть пояса потуже.
Советский слоган "экономика должна быть экономной" как никогда кстати пришелся западным потребителям. Волна крупных покупок, когда брали все подряд, лишь бы вложить деньги, прошла. Следом за ней на розничные рынки пришел штиль. Люди экономят. Даже Абрамович сокращает свои расходы на "Челси".
Америка постепенно перестает быть страной-потребителем № 1 в мире. Индекс деловой активности менеджеров упал осенью до низшего значения с 1968 года. Эти данные затмили даже информацию о сокращении ВВП США в третьем квартале.
О том, что времена – трудные, говорит баланс банковских счетов американцев. Задолженность по кредитным картам с 1999 года выросла на 75%. В то время как реальные зарплаты – всего на 4. Standard&Poors опросил покупателей. 25% американцев признались, что достигли лимита своих первых кредитных карт. Еще 20% сказали то же самое про вторые "кредитки".
Продавцы – крупные и не очень магазины – подсчитывают убытки. Не продается даже французская косметика, чего никогда не было. Парфюмерный гигант L`Oreal заявил о падении продаж почти на 7%, Avon – на 3. Голливудские знаменитости отказываются даже от так любимого ими "ботокса" – средства борьбы с морщинами. Стало дорого.
"Потребители стараются тратить все меньше, многие ищут альтернативу, места, где можно купить товары по минимальным ценам. Некоторые даже ограничивают себя в еде, кто-то посещает более дешевые рестораны. Многие из сезона в сезон ходят в одних и тех же вещах. Эти примеры – доказательство того, что поведение потребителей сильно изменилось", - считает главный аналитик исследовательской компании NPD Маршал Коэн.
Отчеты компаний все больше напоминают сводки из района боевых действий. Чистая прибыль Star-bucks –рухнула на 97%. Самая большая в мире сеть кофеен закрывает 300 своих заведений. Крупный продавец электроники Circuit City развешивает на дверях магазинов таблички "закрыто", спасаясь от долгов. Капитализация компании упала на 5 миллиардов долларов.
В Европе похожая ситуация. Растущая стоимость некогда самых дешевых товаров из Китая, нехватка денег для кредитов. Да и популярность Интернет-шопинга. Это сказывается на магазинах во всем мире. Больше всех страдают продавцы дорогих товаров длительного пользования. Так что деньги нужны как никогда.
Однако рассчитывать на помощь государства особо не приходится. Эксперты говорят: торговля – это не производство или нефтяной сектор. Сама справится. Ясно, что выживут сильнейшие. Только крупные сети смогут снизить цену и тем самым привлечь покупателя. Не зря же крупнейший в мире ритейлер Wall-Mart и вездесущий McDonald’s заявляют об увеличении продаж. Так что продавцам придется забыть о сверхприбылях. И сконцентрироваться на выживании. А потребитель поможет.