Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4609
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Почему я поехал к Папе Римскому. Известный проповедник и общественный деятель Тарик Рамадан призвает мусульман и христиан к диалогу
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

Теперь, когда шоковая волна, поднятая высказываниями Бенедикта XVI на лекции в Регенсбурге 12 сентября 2006 года, спала, становится ясно, что последствия этого события необходимо переоценить. Помимо и превыше полемики папская лекция подняла проблему взаимной ответственности христиан и мусульман на Западе.

В данный момент неважно, оговорился ли понтифик, либо как высший авторитет Церкви озвучил ее политику. Главное, что таким образом была определена сфера, в которой должны иметь место полновесные дебаты между Христианством и Исламом. Папские упоминания о "джихаде", "исламском насилии" просто шокировали мусульман, хотя Папа и связал их с высказываниями византийского императора Мануила Палеолога.

Ясно, что настало время начать дебаты по общим теологическим обоснованиям и фундаментальным принципам, разделяемым обеими религиями. Призыв мусульманских лидеров "Общее слово между вами и нами" символизирует то же самое намерение: наша традиция имеет своим источником того же самого Единого Бога, призывающего нас уважать человеческое достоинство и свободу.

Обе эти схожие традиции ставят одинаковые вопросы, касающиеся высшей цели человеческой деятельности и уважения этических принципов.

В мире, переживающем беспрецедентный глобальный кризис, в мире, в котором политика, финансы отношения между людьми и окружающей средой страдают от жесточайшего отсутствия совести и этической цельности, делом величайшей значимости становится то, что христианско-мусульманский диалог обращает внимание как на богословские вопросы, так и на этические проблемы ценностей и высших целей.

Наша задача отнюдь не создание нового религиозного альянса против "секуляризованного" и "аморального" мира, но внесение конструктивного вклада в дебаты с ним, недопущение того, чтобы логика экономики и войны разрушила то, что еще осталось от наших общегуманистических ценностей.

Наш конструктивный диалог на основе общих ценностей и высших целей куда более значим и важен, чем препирательства о числе последователей, противоречивые заявления о прозелитизме и бесплодная борьба за исключительное обладание истиной.

Догматически зашоренные люди в обеих религиях, считающие себя обладателями истины, работают фактически против своих же собственных религий. Тот, кто говорит, что он или она обладают истиной, а ошибается кто-то другой, а не они, уже впадает в ошибку.

Наш диалог должен сопротивляться соблазну догматизма - обращением ко всестороннему, критичному и неизменно вежливому противопоставлению идей. Мы должны вести такой диалог, серьезность которого требует от нас покорности и смирения.

Мы должны глубже изучать историю, для того, чтобы вести истинный диалог цивилизаций. Определенные страхи перед настоящим могут повлечь за собой искаженное видение настоящего. Это удивительно, но Папа, заявляя об античных и христианских корнях Европы, делает это так, как будто бы реагирует на угрозу мусульманского присутствия в Старом Свете. Но подход Папы, как я отметил для себя после лекции в Регенсбурге, является упрощенным. Нужно обратиться к фактической реальности прошлого, к истории идей. И когда мы сделаем это, то очень скоро станет ясно, что так называемое противостояние между Западом и мусульманским миром не более, чем виртуальная реальность, если хотите, идеологический инструмент. С помощью этого инструмента можно сконструировать различные противоположности, которые можно сталкивать между собою или приглашать к диалогу, в зависимости от обстоятельств.

Ведь так же, как Запад был в определенной степени сформирован мусульманами, так и мусульманский мир формировался под влиянием Запада. Императивом нашего времени становится внутренний процесс критических рефлексий. Подобно тому, как на Западе начался процесс внутренних дискуссий, точно так же он должен охватить Ислам и мусульман с тем, чтобы урегулировать отношения с собственным прошлым в дискурсе разнообразия и плюрализма.

Споры между верой и разумом и по поводу достоинств рационализма постоянно велись как внутри мусульманской, так и внутри христианской цивилизации и, таким образом, не являются эксклюзивным наследием античности или Христианства. Никто не имеет исключительных прерогатив на просвещение.

Папские заявления в Регенсбурге на самом деле открыли новые сферы проблем, которые необходимо исследовать и в дальнейшем использовать в позитивном ключе с тем, чтобы строить мосты между двумя нашими цивилизациями и работать рука об руку с целью поиска совместного ответа на социальные, культурные и экономические вызовы наших дней.

Вдохновляемый такими идеями, я участвовал во встрече 4-6 ноября в Риме, а также во встрече с Папой 6 ноября. Наша задача сегодня в том, чтобы приняв на себя соответствующие обязательства, посвятить себя работе на нечто большее, чем просто этот мир, с условием полного уважения верований и свобод друг друга. Очень важно понять, что говорить о проблемах свободы совести, местах поклонения, "принципе взаимности", можно только в атмосфере взаимного доверия и уважения.

Еще очень важно,чтобы каждый из нас садился за стол переговоров с признанием того, что не мы одни обладаем знанием истины, с чувством уважения к тем, кого мы собираемся выслушать, и признания их отличия от нас, и, наконец, осознанием той общей связки между нами, которая должна помогать поддерживать критический дух в восприятии тех противоречий, которые могут существовать между посланием веры и практикой верующих.

Таковы те существенные моменты, которые необходимо учитывать, если мы хотим добиться успеха.



 
Источник:  portal-credo.ru

Категория: Исламские новости | Просмотров: 777 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник:

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана