Газета «Наш
Мир» Раньше мне категорически не нравились передачи про криминал и
чрезвычайные происшествия — как кого убили, обманули, обокрали и все
такое “Зачем нам показывают эту чернуху? — думала я. — Только пугают. Насмотришься — потом не уснешь”. Но
теперь мое отношение к этим передачам изменилось. Я, наоборот, смотрю
их с большим интересом. В отличие от новостных программ и дурацких шоу
они живые. В них бьется пульс настоящей, реальной жизни. Благодаря
криминальной хронике я понимаю, как на самом деле живет страна и чем
она живет. Вижу, какие у нас интересные люди, как они затейливо мыслят
и оригинально действуют, как силен их характер и несгибаема воля, и
поражаюсь величию их духа и крепости организма. На днях,
например, показали девочку — совсем маленькая, месяцев восемь. Мама
поехала кататься на машине. Зачем поехала, куда? Неизвестно. Просто
поехала — и все, а девочку временно оставила лежать в чистом поле.
Вернее, в грязном, поскольку снег выпал, теперь тает, и слякоть такая,
что по полю и в сапогах не пройдешь. Так вот, эта девочка, еще
даже не ходячая, как-то поняла, что дело плохо, и не стала лежать.
Поползла к людям, чудом угадав правильное направление. И, представьте,
доползла. Где-то у самой дороги, на берегу бескрайней лужи, которую она
готовилась переплывать, ее заметил случайный прохожий. Удивился
страшно, хотя и был не вполне трезв. Подобрал и отнес, как он
сказал, к молодежи. Я так понимаю, в клуб на дискотеку. Но даже там
девочке повезло. Ее не кинули под лавку и не увезли кататься на машине,
а отнесли в больницу. Так что сейчас она сидит в больнице в кроватке,
трясет погремушками. Веселенькая и здоровенькая, даже не простудилась. Вот какие у нас дети. Вот кто настоящий Последний герой. Разве
можно сравнить эту девочку с персонажами телевизионного шоу про
“последних героев” — их притворными потугами, сопливыми страданиями и
нудными обсуждениями, кто лучше, кто хуже? В шоу все
выдуманное, искусственное. Если над этими “последними героями” нависнет
реальная угроза — их тут же спасут, вывезут, вылечат. А у девочки,
которую мама оставила в поле, — все настоящее. Жизненное. Ее никто не
спасет. Она или выползет, или помрет, третьего не дано. Опасности,
с которыми мы сталкиваемся ежедневно, гораздо острее и рискованнее
петрушкиных аттракционов, высосанных из пальца сценаристами и
режиссерами. Из передачи о криминальных происшествиях,
например, можно узнать, что завод по производству лекарств завалил
московские аптеки черт знает чем. В ампулах с лекарственными
препаратами обнаружены частицы волос и стекла, а химический состав не
соответствует названию лекарства. Фактически это яд. Взрослый от него
разболеется, а ребенок может и умереть. Тебя успокаивают: завод
закрыли, препараты уничтожили. Но ты хорошо помнишь, что пару месяцев
назад принимал ядовитое лекарство. Ты холодеешь от ужаса и слышишь
удары звонящего по тебе колокола. Они доносятся сквозь звукоизоляцию
обыкновенных новостей, которые идут после криминальных происшествий. Контраст
ошеломляет. Вместо настоящих людей и событий в новостях — нарисованные
дикторы, фанерные декорации, заводные роботы в галстуках, поля, хлеба,
учения и обещания, обещания, обещания… Всех победим, все обязательства
выполним, все пенсии повысим, все последствия преодолеем. Только
что тебе рассказывали такие интересные вещи! Сотрудники ФСБ
инсценировали ДТП и вымогали деньги, в Барнауле забеременела
восьмиклассница, автобус произвел опрокидывание, черный терьер откусил
хозяйке нос, голый мужчина полдня сидел на крыше, бабушка отравила
племянника, чтоб получить наследство, в Малаховке делали отличные
доллары, пятиклассники умыкнули джип, разобрали на куски и сдали в
скупку… “Жизнь бьет ключом, — радуешься ты за народ. — Никакой кризис
не остановит нашего поступательного движения вперед”. И вдруг все это
движение останавливается — и оп-ля! Начинается съезд “Единой России”. Люди
с каменными лицами сидят как истуканы, сложив руки на коленях. Не
шевелятся, не моргают, бровей не поднимают. В глазах одна мысль — не
спать. Одинаковые, как кегли. Если мама оставит их в поле, они
не выползут. Им даже в голову не придет ползти. Они не живые. У них нет
пульса. Смотреть на них — тяжело. Возникает тревога за их
здоровье и жизненный потенциал. Не приведи господь в такое
превратиться. “Зачем нам показывают эту чернуху? — думаю я. — Только
пугают. Насмотришься, потом не уснешь”. Юлия Калинина |