Газета «Наш
Мир» Доктор Мицуко Ито (Mizuko Ito) из Калифорнийского университета
(University of California), США, изучавшая влияние Интернета на
способность подростков к обучению, пришла к выводу, что пребывание в
глобальной сети положительно сказывается на их интеллектуальном
развитии, передает ВВС. Исследование проводилось с участием 800 юношей
и девушек, в рамках проекта «Цифровая молодежь» (Digital Youth). Вопреки
распространенному среди родителей и учителей мнению, что подростки,
проводя время за компьютером, попросту «валяют дурака», антрополог
Мицуко Ито считает социальные сети, фан-сообщества и специализированные
сайты важным средством обучения и социализации. «Подростки таким
образом усваивают навыки, необходимые для жизни в современном цифровом
мире», – говорит исследовательница. – «Умение создавать
пользовательский профиль и веб-страницу, писать сообщения и отвечать на
них – все это еще десять лет назад считались уделом профессионалов, а
сегодня это умеет каждый школьник». Мицуко Ито считает, что
Интернет предоставляет такие же возможности для социализации, как
улица, парк, магазин или школа. Кроме того, общение по интересам, не
стесненное обязательствами и выставлением оценок, стимулирует
познавательный процесс у подростков. «Родители могли бы лучше понимать
жизнь своих детей, а учителя – делать свою работу, если бы они также
путешествовали по Сети, а не только ограничивали доступ к компьютеру»,
– убеждена доктор Ито. В противоположность этому мнению,
Марсали Хэнкок (Marsali Hancock), президент американской организации
Internet Keep Safe Coalition, полагает, что дети не должны пользоваться
ресурсами, подобными Facebook или Bebo. По ее словам, родителям тоже
нечего делать в социальных сетях и на видеохостингах, ведь, например,
сервис YouTube содержит тысячи роликов, пропагандирующих расизм,
гомофобию и нетолерантность.
|