Газета «Наш Мир»
День Диалога между евреями и католиками, запрограммированный на 17 января, отменен; вместо него будет отмечаться День Иудаизма. Об этом заявил президент итальянской Ассамблеи раввинов Джузеппе Ларас.
Решение обусловлено вопросом о молитве на Великую Пятницу, измененной Бенедиктом XVI декретом motu proprio Summorum Pontificum 7 июля 2007 года. В ней мы молимся о том, чтобы Бог "просветил" сердца евреев, "дабы признали Иисуса Христа Спасителем всех людей". Несмотря на разные формулировки, предложенные Святейшему Отцу, чтобы пойти навстречу чувствительности евреев, по словам раввина Лараса, не было достигнуто "удовлетворительного согласия о молитве".
Вот что сказал по этому поводу Радио "Ватикан" епископа Винченцо Палью, председателя Комиссии по экуменизму и диалогу Итальянской Епископской Конференции:
"Разумеется, нас огорчило решение ассамблеи раввинов, о котором сообщил Ларас. На самом деле, вот уже несколько месяцев я контактирую с раввином Ларасом именно по этому вопросу, возникшему вокруг молитвы Великой Пятницы согласно Требнику Пия Пятого. Слова (упомянутые нами) – это утверждение и прошение, полагающее в руки Господа момент и способ его реализации в эсхатологической перспективе. Я считаю, что следует решать этот вопрос именно в таком направлении. Я понимаю всю его сложность; речь идет о болезненном решении, но не следует слишком много это подчеркивать. Раввин, очевидно, желает возобновления диалога".
Решение провести День диалога между евреями и католиками "является знаком, побуждающим нас углубить этот вопрос. Именно поэтому мы, в любом случае, намереваемся и в наступающем году праздновать день Еврейско-христианских размышлений 17 января. На сей раз речь идет о дне, определенным образом "уязвленном", но мы надеемся, что эта рана поможет нам углубить неизбежное согласие и отношения между христианами и евреями".
"К сожалению, - продолжил Палья, - по-прежнему существуют тревожные очаги антисемитизма, требующие внимания и бдительности - не только чтобы не ослабить наши связи, но чтобы укреплять их, в корне противостоя всякому семени подобных жестов. В этом смысле, мне хотелось бы сказать: "Дорогие еврейские друзья! Мы не должны увязать в этих проблемах; безусловно, существует линия, на которой мы тесно сплочены, чтобы вместе противостоять любому виду антисемитизма и, прежде всего, расширить общее богословско-нравственное наследие, принесшее миру единобожие. Рассуждать о Боге, о нравственном законе, о святости и об эсхатологической напряженности, устремленной к полноте явления Бога: именно это, по моему мнению, и является абсолютно приоритетной и чрезвычайной задачей".
|