$IMAGE1-right$ Газета «Наш Мир»
Европейские торговые дома Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloе объявили о снижении цен в своих американских бутиках на 8-10%. Такое происходит впервые со времен Второй мировой войны: с тех пор цены на товары класса «люкс» только росли. Торговые дома объясняют это изменением курса доллара: с апреля он вырос по отношению к евро на 28%. Так что американский рынок должен остаться привлекательным для европейских брэндов даже после объявленного снижения цен.
Владелица брэнда и мехового салона «Дэлуа» Джулия Дэлуа считает, что за разговорами про разницу курсов скрывается маркетинговый ход: «Я думаю, причина в том, что все-таки перенесли по срокам скидки, так как две недели назад ни на обувь Christian Louboutin, ни на продукцию Chanel не давали ни одного процента скидки, сколько бы люди не брали. Все-таки это уже идут распродажи».
Но генеральному менеджеру торгового дома «Светлана», владелице бутиков Stella McCartney и Alexander McQueen Лидии Александровой объяснение кажется правдоподобным: «Цены пока снижены только на американском рынке, это все-таки не такое катастрофическое падение. 10% — это больше похоже на какую-то корреляцию. Но в будущем, я думаю, если марки «люкс» не пересмотрят свою ценовую политику, их продажи будут пусть и не сильно, но все-таки падать».
О дисконте объявили не все торговые марки. Скажем, Louis Vuitton цен не снижает. И его сумки за год подорожали примерно на 10%. Парижский дом моды Hermes объявил, что будет корректировать цены — но в какую сторону, пока не решил.
Эксперты отмечают, что «люксовым» маркам резко снижать цены опасно: покупатели товаров класса luxury могут этого не понять. Однако падение спроса отмечается уже и в этом сегменте. Так что, скорее всего, продавцам придется принимать меры, чтобы привлечь покупателей, говорит генеральный директор портала VIP-Life.info Наиль Насыров: «Я думаю, цены будут снижаться еще больше. И не только у этих домов».
В октябре объем продаж предметов роскоши в США, по данным службы MasterCard SpendingPulse, сократился на 20% по сравнению с октябрем прошлого года. Тем не мене, на фоне всего происходящего звучат и мнения, что рынок элитных товаров выстоит. Пресса отмечает даже, что в дорогих мужских магазинах Нью-Йорка увеличиваются продажи: якобы у сокращенных сотрудников Уолл-Стрит наконец появилось свободное время, чтобы обновить гардероб.
Илья Рудин
|