Газета «Наш
Мир» Объем онлайновых продаж в США в ноябре сократился: начало
праздничного сезона не принесло желаемой активизации. Покупатели ждут
еще больших скидок и в целом настроены покупать меньше подарков. Тем не
менее, они намерены покупать в Сети – тоже в целях экономии. По
данным исследовательской компании comScore, за первые 23 дня ноября
этого года американцы потратили на покупки в интернет-магазинах $8,19
млрд, что на 4% меньше объема продаж за аналогичный период 2007 г.
(когда этот показатель достиг $8,51). По словам председателя совета
директоров comScore Жана Фальгони (Gian Fulgoni),
несмотря на небольшое послабление в виде падения цен на бензин, в этот
предпраздничный сезон над головами американцев сгустились тучи в виде
падающих и волатильных фондовых рынков, снижения индекса стоимости
жилья, инфляции и низкой активности на рынке труда. Индекс
потребительской уверенности падает, а свободных средств в распоряжении
покупателей все меньше, и все это очень негативно повлияло на объемы
розничной онлайновой торговли в первые недели ноября. «Вероятно, что
самые экономные покупатели планируют подождать до тех пор, пока
ритейлеры не выставят еще более высокие скидки», - полагает Фальгони. Тем
не менее, в comScore полагают, что объем онлайновых продаж за ноябрь и
декабрь вместе будет примерно таким же, как и год назад. Темпы роста
этого сегмента будут существенно ниже прошлогодних 19% и даже ниже 9%,
наблюдавшихся с начала 2008 г. и до сих пор. США: Прогноз объема онлайновой розничной торговли в предпраздничный сезон 2008 г. (ноябрь и декабрь), в $млрд. 2007 2008 Динамика Январь-октябрь 2008 г.: полученные данные $93,6 $102,1 9% Прогноз на предпраздничный сезон 2008 г. (ноябрь и декабрь) $29,2* $29,2** 0% * Полученные данные **Прогноз Источник: comScore, ноябрь 2008 г. «Если
предположить, что фондовый рынок не упадет существенно в течение
предпраздничного сезона, и что основные финансовые организации,
производители или розничные продавцы не преподнесут никаких
апокалипсических новостей, мы сможем увидеть небольшую позитивную
динамику онлайновых продаж в разгар сезона, - прогнозирует Фальгони. –
Однако если на горизонте появятся хоть сколь существенно негативные
новости, все прогнозы отменяются». comScore проводит также
еженедельные опросы американцев, делающих покупки в онлайне. Согласно
самому новому опросу, в котором участвовали 500 потребителей в период с
21 по 24 ноября, 33% респондентов даже еще не начинали делать
предпраздничные покупки. Они также отметили, что собираются сократить
свои расходы в этот период, чаще всего за счет приобретения меньшего
количества подарков (47% опрошенных) или же покупая менее дорогие
подарки (46% респондентов). 37% американцев надеются сэкономить за счет
купонов, полученных по почте или вырезанных из газет. Еще 32% планируют
провести в магазинах больше времени, чтобы совершить выгодную покупку. Участники
опроса также отметили, что планируют использовать интернет для покупок
с целью экономии: их привлекают бесплатная доставка или отсутствие
торговой наценки (39% опрошенных). 37% американцев планируют потратить
больше времени на поиски выгодных покупок в Сети. Стоит отметить,
что оценки comScore не учитывают покупки билетов и туров, а также
продажи на аукционах и крупные корпоративные заказы. Речь идет только о
розничной интернет-торговле. При этом учитываются покупки, сделанные
через интернет из дома, с работы или из учебных заведений.
|