Газета «Наш Мир»
Даже 50-процентные скидки не спасут розничные продажи в США. Индекс доверия потребителей в США, рассчитываемый экономистами Мичиганского университета, снизился в ноябре сильнее, чем ожидалось.
Окончательное значение индекса составило 55,3 пункта по сравнению с 57,6 пункта в октябре. Индекс отношения потребителей к текущей ситуации опустился в ноябре до 57,5 пункта с 58,4 пункта месяцем ранее. Индикатор потребительских ожиданий упал до 53,9 пункта с 57 пунктов в октябре.
"Более слабых игроков просто уничтожат. Это будет действительно тяжелое Рождество", - прогнозирует Рэнди Аллен, декан бизнес-школлы Корнеллского университета, ранее руководивший торговым предприятием.
После Дня благодарения, отмечаемого в четвертый четверг ноября, следует "черная пятница" - день, когда начинается наиболее активный сезон продаж, самое желанное время года для всех торговых предприятий США. Официально этот день является рабочим, но многие американцы берут дополнительный выходной и проводят три дня в поисках подарков к Рождеству и Новому году.
Предприятия розничной торговли предлагают в этот день огромные скидки, которые, возможно, как обычно, создадут огромные очереди и поднимут объемы продаж, но не смогут остановить сокращение выручки. А это, в свою очередь, приведет к оттоку средств инвесторов и снижению стоимости акций.
"Люди, как и раньше, отправятся за покупками, так как это уже семейная традиция, но они будут покупать намного меньше товаров", - полагает аналитик Standard Life Investments в Бостоне Кен Мерфи.
Эксперты оценивают, что выручка магазинов, открытых больше года назад, в рамках 25 крупнейших торговых сетей в Соединенных Штатах (без Wal-Mart) сократится в ноябре на 6,6% по сравнению с прошлым годом, а продажи в Wal-Mart увеличатся на 2%, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на The Wall Street Journal.
На фондовых рынках среди представителей торговли лучше всего в этом году чувствуют себя недорогие магазины эконом-класса. Акции Wal-Mart подорожали с начала года на 19%, котировки бумаг дискаунтер Family Dollar Stores подскочили на 50%. Один из ведущих более дорогих супермаркетов Macy's потерял за этот период 73% рыночной капитализации, а курс акций сети ювелирных магазинов Tiffany обрушился на 55%.
|