Газета «Наш Мир»
В магазине пахло свежей выпечкой, корицей и шоколадом. Яркие коробки с конфетами радовали глаз. Звякнул колокольчик, и на пороге появилась красивая, хорошо одетая женщина с маленькой дочкой. С ослепительной улыбкой дама подошла к прилавку и увлечено принялась обсуждать с продавцом сорта шоколада. Тем временем маленькая девочка выпустила руку из маминой и направилась к полкам со сладостями. Малышка долго с восхищением смотрела на упаковки, затем взяла одну из них и принялась рассматривать цветы, нарисованные на коробке. Вдруг, среди всей той конфетно-ванильной гармонии, раздался оглушительный визг: "А ну, положи на место!" С криками: "Дрянь такая, что же ты делаешь!", мамаша с некогда обворожительной улыбкой, а ныне уже с перекошенным лицом, схватила девчушку за плечо и с остервенением начала трясти маленькое тельце. Девочка даже не закричала от боли, только по щекам катились и катились тихие слезы. А в глазах читалось единственное и обреченное: "За что?" Немногочисленная публика вокруг с настороженностью смотрела на происходящее, а поникшая продавщица сказала: "Все нормально, девочка ведь ничего плохого не сделала".
"Сделала, сделала, — не унималась разъяренная мать, — кто ей позволил брать коробку?!" И после этих слов вдруг вся ситуация стала понятной.
Эта благоухающая дорогими духами женщина не воспринимает своего ребенка как человека. Только еще маленького человека, который может самостоятельно принимать свои маленькие детские решения. Или просто заинтересоваться чем-то. В данном случае — живописными цветами на коробке конфет.
В представлении этой, трудно сказать матери, ребенок — этакая маленькая полуживая марионетка. И без маминого "Великого Разрешения" она не вправе распоряжаться своими желаниями, стремлениями, чувствами.
Часто многие взрослые относятся к ребенку, как какому-то неполноценному существу. Которое не способно думать, оценивать, не способно различать, где хорошо, а где плохо. Пока они — "Великие и Значительные" — взрослые не научат их всем этим премудростям. И учат.
Только почему-то, когда смотришь вокруг, замечаешь немного веселых, умных, интеллигентных, а уж тем более — по-настоящему жизнерадостных людей. А ведь именно все эти люди и есть те самые родители, которые воспитывают своих детей. И воспитывают, по их мнению, правильно. Только вырастают из малышей нередко такие же унылые и озлобленные люди.
И что особенно печально — на улицах, в магазинах, кинотеатрах, транспорте встречается много подобных ситуаций, как с этой маленькой девочкой. Взрослые заходятся в неистовом крике на своих детей. Орут, бьют, привселюдно унижают. Забывая, что, обидев ребенка, воспитывают такого же обиженного взрослого, который в свою очередь продолжит обижать своих детей.
По сути, взрослые не виноваты — так воспитали их. Так почему же не прервать этот замкнутый круг и не начать учиться вместе с малышами? Учиться спокойствию, доброжелательности, невозмутимости в любых ситуациях. Помогать, поддерживать и направлять. Не стесняться просить прощение, если чувствуете, что зря обидели. Учиться непростому искусству быть матерью или отцом.
Не будем забывать, что наши любимые дети, даже если они еще очень маленькие, думают и чувствуют, видят мир особенно — по-своему. Их души тонко ощущают все, что их окружает. Порой им очень трудно об этом рассказать, но это легко почувствовать, если только захотеть. Родители, помните, вы, по словам поэта, — "луки, из которых ваши дети, как стрелы, посланы вперед..."
|