Газета «Наш
Мир»
Психологи из Университета Юты доказали, что разговоры водителей по
сотовому телефону опасней бесед с пассажирами. Во время телефонного
разговора водители намного чаще выбиваются из своей полосы движения и
пропускают нужные повороты. Эти выводы были сделаны после серии
экспериментов, во время которых водители "управляли" автомобильным
симулятором. Авторы пришли к выводу, что меньшая вредоносность
разговорчивых пассажиров объясняется достаточно просто: они сидят в
машине, наблюдают за дорожной ситуацией и замолкают, когда возникает
нестандартная ситуация или какая-либо опасность. Телефонные собеседники
этой возможностью не обладают. Ранее были опубликованы
результаты многих иных исследований, авторы которых установили, что
разговор по телефону во время движения существенно ухудшает реакцию
водителей. В частности, молодые люди управляют машиной так же, как
пожилые; а трезвые - как люди, находящиеся в состоянии легкой степени
опьянения. В США во многих штатах введены различного рода
ограничения на пользование сотовыми телефонами. Так, в Калифорнии,
Коннектикуте, Нью-Джерси, Нью-Йорке и Вашингтоне и Федеральном Округе
Колумбия (город Вашингтон) запрещено управлять машиной, разговаривая по
телефону, поднесенному к уху. В этих юрисдикциях полицейский может
оштрафовать водителя только за то, что заметит его с телефоном в руке. В
17-ти штатах и Федеральном Округе Колумбия пользование сотовыми
телефонами запрещено для всех водителей-новичков и для водителей
школьных автобусов (в случае, если в салоне находятся пассажиры). В
7-ми штатах и Федеральном Округе Колумбия водителям запрещено
обмениваться SMS-сообщениями. В нескольких штатах (например в Юте и
Нью-Гэмпшире) разговор по сотовому телефону во время управления
автомобилем считается отягчающим деянием в случае, если водитель
совершил какие-то иные нарушения правил дорожного движения. |