Газета «Наш
Мир» В больших городах повышенный уровень преступности, проституции,
наркомании. Количество бездомных также возрастает с увеличением
размеров города. Это и понятно - в небольшом городе или деревне жильем
обычно обеспечены все, бывает дома даже пустуют.. В
развивающихся странах (и в развитых тоже) существую понятие
городов-сателлитов, которые играют роль "предохранительного клапана"
для избыточного населения основного города. Люди работают в городе, а
живут фактически в пригороде. В Китае, к примеру, для переезда в
столицу требуется специальное разрешение. Поспособствовал
росту городов еще и транспортный бум - развитие сети железнодорожного,
автомобильного и электротранспорта. Жители сравнительно легко могут
перемещаться из города в пригород и обратно. Считается, что более всего
это явление выражено в США, Канаде и Австралии, меньше - в Европе. Рост
городов вызвал еще одно интересное явление - смещение покупательского
спроса в пригород. Жители, даже сравнительно обеспеченные, стали
отдавать предпочтение покупкам в пригороде, где налоги на недвижимость
меньше, и цены, соответственно, тоже. Не случайно в центре больших
городов можно найти супермодные пустые магазины, в которых покупки
делают только приезжие. Лос-Анджелос (ЛА) с
примыкающими территориями имеет более 14 миллионов человек. В ЛА нет
одного центра города - каждый пригород размерами с большой город.
Попытка создать центр была предпринята, для этого часть города
застроили небоскребами, музеями и фешенебельными отелями. Этот район
стал исключительно деловым центром, не имеющим к реальной жизни горожан
никакого отношения. Еще можно сказать, что ЛА это большое шоссе. В нем
насчитывается 7 с половиной водителей и более 8 миллионов автомобилей.
85% горожан добираются на работу на автомобиле, посещают рестораны, где
подают еду прямо в машину, смотрят кино из машины и "подвергаются"
обслуживанию прямо в машине )) Такая перенасыщенность транспортом
вызывает желтоватый смог над городом, вызывающий множество проблем с
дыханием и зрением. Автомобильные пробки постоянно образуются на
протяжении всех 1050 километров автодорог Лос-Анджелоса. В
1942 году Токио насчитывал 6.9 миллионов жителей, в 1990 году - более
11 миллионов. Плотность населения в некоторых районах Токио достигает
60000 человек на квадратный километр - на каждого человека приходится
квадрат 4 на 4 метра. Мегаполис Токио-Йокогама населяют 19 миллионов
человек (информация 1985 года). Цена на землю в Токио наибольшая в мире
- в 33 раза больше, чем в Лондоне, в 89 раз дороже, чем земля в
Нью-Йорке. Большинство домов компактные и сделаны из дерева, а площадь,
приходящаяся на среднюю семью из 4-х человек, не превышает 65
квадратных метров. Из-за этого большие семьи в японской столице
непопулярны. Высокая цена на землю вызывает рост
городов (не только в Токио) вверх и в воду. Побережье "наращивается",
используя промышленный мусор, после чего превращается в фундамент для
новых строений. В том же Токио в день более 13000000
человек ползуются метро. Существуют даже специальные люди - толкатели
(pushers), в обязанности которых входит "трамбовка" пассажиров в
переполненные вагоны метро. Лондон интерестен тем, что в нем нет зон гетто, таких как Гарлем в Нью-Йорке или Ваттс в Лос-Анджелосе.
|