Газета «Наш Мир»
Мировые продажи McDonald’s выросли в ноябре на 7,7% - эти
показатели превосходят прогнозы аналитиков, которые утверждают, что
спрос на фаст-фуд от известной сети ресторанов, вызван стремлением
потребителей экономить на еде в условиях кризиса. Между тем на фоне
роста продаж растут и цены на акции компании. Рост продаж
обусловлен меню "все за доллар" в Соединенных Штатах Америки и более
низкими ценами на кофе по сравнению со Starbucks Corp. Вместе с тем, по
информации "Вести.ru", аналитики ожидали роста мировых продаж
McDonald’s на 5,2%. "Продажи растут из-за того, что потребители идут в
кафе с более дешевой едой", - отметил один из экспертов. Между
тем на фоне роста продаж растут цены и на акции McDonald’s. По итогам
торгов в пятницу бумаги компании подорожали на 3,1% - до 62,72 доллара.
По словам аналитиков, видимо, дешевый фаст-фуд может стать для
инвесторов альтернативой финансовым корпорациям. Надо сказать,
что по результатам последних исследований, кризис сказался и на
вкусовых пристрастиях москвичей – часть из них перешла на фаст-фуд,
другие начали питаться дома. При этом прибыль столичных ресторанов в
среднем упала на 20%, а прибыль кафе, продающих фаст-фуд, увеличилась
почти наполовину. По данным Левада-Центра, за последний месяц 15 %
москвичей стали реже ходить в рестораны. 20 % признались, что вообще
ограничилась лишь домашней кухней. А 40% опрашиваемых перешли на
фаст-фуд. Диетологи надеются, что москвичи наконец будут обедать
и ужинать дома. По их мнению, мировой кризис - самый дешевый способ
поправить здоровье нации. "Тяжелые кризисные ситуации приводят к
выравниванию питания. Ведь, заметьте, сколько у нас сейчас расплодилось
кафе, ресторанов, которые пропагандируют несвойственную нам пищу", -
говорит врач-диетолог Алексей Ковальков. Однако он отмечает и другую,
"нездоровую", тенденцию – часть москвичей перешла на лапшу быстрого
приготовления и растворимый кофе. Причем производство таких продуктов
питания будет расти с каждым месяцем, сообщает РИА "Новости".
|