Газета «Наш Мир»
Дубай, 13 декабря (Корр. Русского Дома). 50 богатейших в мире арабов потеряли за время кризиса $25 млрд. Журналисты должны нести персональную ответственность за нагнетание межнациональной розни в обществе. Об этом, как передает корреспондент РИА «Новый Регион», сегодня в ходе работы круглого стола, посвященного проблеме межнациональных отношений, заявил известный телеведущий, член Общественной палаты РФ Максим Шевченко, который известен своим негативным отношением к русским националистам и активно выступает в защиту национальных меньшинств, проживающих в России, в частности, мусульманского населения.
По мнению Шевченко, журналисты обязаны иметь свою гражданскую позицию и противостоять надвигающемуся фашизму, цель которого, новое расчленение России в интересах транснациональных корпораций.
«Я считаю, что если журналист, пишущий о криминале, напрямую связывает поступок преступника с его национальностью, то он является пособником фашистов и должен нести за это персональную ответственность, – заявил Шевченко. – Если он этого не осознает, то является идиотом, которому не место в профессии».
По мнению Максима Шевченко, пропагандистами фашизма выступают не только авторы мелких изданий ультранационалистических групп, но и журналисты вполне респектабельных изданий.
«На днях в «Комсомолке» была статья про подготовку похорон Патриарха, – рассказал Шевченко. – И там был сделан акцент на то, что могилу в Елоховском Соборе для Патриарха готовили таджики. При этом написано было в таком тоне, что мол «какие-то таджики копали могилу для православного Патриарха. Не уж то русских не нашлось?».
По его оценке, такие статьи работают на руку разжигателям фашистских настроений в обществе. «Журналист, написавший это, и редактор «КП», поставивший статью в номер, не могли этого не понимать», – полагает он.
По мнению Максима Шевченко, в кризисных условиях у части правой элиты возник интерес к ультраправым идеям, которые те будут использовать для направления социального гнева населения в «правильном направлении».
«Власти нужны под рукой боевики, которые формально не имеют к этой власти отношения. Имея таких людей, и действуя их руками в своих целях, власть всегда может сказать: «Это не мы – это какие-то злобные скинхеды, Белов (лидер Движения против нелегальной иммиграции, – прим «НР»), Демушкин (лидер организации «Славянский союз», – прим. «НР») и так далее», – считает Максим Шевченко.
По его оценке, в этой ситуации «власть получает возможность использовать эти штурмовые отряды так же, как в Германии 20-х использовались отряды СА – для террора против населения, активистов левых и социальных движений, всех, кто противостоит господству крупного капитала».
«То, что Белова избили арматурой, вполне понятно. Видимо, для власти Белов стал слишком одиозной фигурой, и есть «серьезные силы», которые бы хотели перехватить фашистскую тему у ДПНИ», – заявил Шевченко.
«Пропаганда фашизма, которую мы видим сейчас, это инструмент для распада страны. Есть силы, заинтересованные в этом распаде и получении доступа к природным ресурсам России, которые будут нагнетать эти настроения в обществе», – полагает Максим Шевченко.
По его мнению, фащизация российского общества достигла таких пределов, что сотрудники правоохранительных органов начинают проявлять симпатию к правым экстремистам.
«Во дворе на Чистых прудах я как-то остановил двух молодчиков, которые гнались за таджикским дворником в масках с ножом и кастетом, – рассказал Шевченко. – Это происходило в самом центре города, где всегда полно милиции, которая даже пальцем не пошевелила для того, чтобы остановить ублюдков. Но ни властям, ни СМИ нет до этого никакого дела».
При этом он напомнил, что «именно киргизы и казахи ценой своих жизней остановили фашистов под Москвой в 1941 году, именно представители этих национальностей составляли костяк Панфиловцев, погибших под Волоколамском».
|