Газета «Наш
Мир» Жизнь в современно обществе проходит под знаком научно-технической
революции, которая дала нам множество изобретений и новых возможностей.
Такие элементы прогресса, персональный компьютер и глобальная сеть
интернет, сделали возможным революционные изменения во многих областях
жизни человека. В том числе и в области образования. Совсем недавно
онлайн-обучение было чем-то из области фантастики, а сегодня оно
приобретает все большую популярность, пишет издание "Газета". Как
и у любой другой формы, онлайн-образование имеет положительные и
отрицательные моменты. Как отмечает ректор Института бизнеса и делового
администрирования АНХ при правительстве РФ (ИБДА АНХ), вице-президент
Ассоциации бизнес-образования (РАБО) Сергей Мясоедов,
именно такая форма позволяет преподавателю и студенту находиться в
разных местах и одновременно работать в интерактивном режиме. "Кроме
того, онлайн-образование делает процесс обучения намного более
доступным (по времени и по финансам) и одновременно более
индивидуализированным и адаптированным под нужды потребителя", -
считает он. В первую очередь такая форма образования
актуальная и востребована при разработке курсов дополнительного
образования, не проходящих государственную аккредитацию, и при запуске
сравнительно коротких специализированных профессиональных программ, а
также программ, рассчитанных на экономных или очень занятых людей. Они
могут стать участниками ультрасовременного педагогического процесса без
отрыва от основной работы. Кроме того, к преимуществам
дистантного образования стоит отнести его невысокую стоимость, которая
значительно ниже, по сравнению с аналогичными программами очного
образования. И, пожалуй, самой важной особенностью
онлайн-образования является то, что студенты получают очень важные
навыки командной работы, особенно ценные при условии обучения в
международных группах, где собраны люди с разным менталитетом и
жизненным опытом. Именно на данный момент востребовано в бизнес-среде,
находящейся под влиянием глобализации В тоже время,
онлайн-обучение не может полностью заменить традиционные форму
получения образования. Не в последнюю очередь потому, что существующие
вузовские государственные стандарты не позволяют получить высшее
образование и диплом государственного образца посредствам дистантных
форм обучения. Именно по этому большинство работодателей, помимо
профессионального опыта потенциального работника и ключевых навыков,
которыми он обладает, большое внимание уделяет его базовому очному или
вечернему образованию, не принимая во внимание наличие сертификата о
получении онлайн-образования. Другая проблема
онлайн-образования заключается в том, что оно приемлемо только для
ограниченного контингента студентов. Лишь человек, обладающий большой
силой воли, направленной к получению знаний способен закончить
обучение. "Сегодня классическая заочная форма обучения
демонстрирует отсев примерно 60-70% студентов за все время их обучения.
А для неподготовленных абитуриентов, начавших заниматься в режиме
онлайн, этот процент еще выше!", - рассказывает декан факультета
электронного обучения Международного института менеджмента ЛИНК Вадим
Федорченко. Иными словами, людей, способных пройти всю вузовскую
программу в режиме онлайн, не так много. Тем людям, кто готов,
несмотря на все сложности, воспользоваться преимуществам новых
технологий в образовательном процессе, издание дает несколько полезных
советов. В первую очередь стоит обратить внимание на то, что
российский рынок не изобилует большим количеством высокоуровневых
онлайн-программ. Чаще всего онлайн-технологии используются вузами для
удовлетворения потребностей нерадивых студиозусов, которым важно не
образование, а сам диплом. По этому, прежде чем окончательно
остановиться на какой-либо программе, стоит поинтересоваться, какие
формы контроля качества олайн-обучения предусмотрены учебным
заведением. Должны быть сведены к минимуму возможности подсказок,
списывания и подмены студента другим лицом. Немаловажно оценить
содержание самого курса, поинтересоваться мнением экспертов
онлайн-образования и отзывами выпускников. Неплохим показателем
эффективности конкретной программы будет то положение в обществе,
которое занимают ее выпускники. И крайне важно выяснить, каким
образом разработчики программы учитывают проблему постоянного
поддержания мотивации обучаемого. Человек должен чувствовать себя
вовлеченным в образовательный процесс, проходить различного рода
промежуточные аттестации и постоянно общался со своими преподавателями
и одногруппниками.
|