$IMAGE1-right$ Газета «Наш Мир»
Компании могут быть привлечены к ответственности за маркетинг
В США Верховный суд вчера постановил, что потребители могут обращаться в суд по поводу вводящих в заблуждение тактик маркетинга "легких" сигарет, пишет газета The Washington Post, отмечая, что такое решение может повлечь за собой многомиллиардные иски против табачных компаний по всей стране.
По решению суда, теперь группа курильщиков из штата Мэн может подать иск против компании Philip Morris USA, ныне принадлежащей Altria. По мнению экспертов, маркетинг более "полезных" сигарет может обернуться для отрасли серьезнейшей судебной ответственностью.
"Это исторический день для табачного законодательства", - приводит газета слова Эдварда Л. Сведы-младшего, старшего юриста Tobacco Products Liability Project кафедры юриспруденции Северо-Восточного университета.
По его словам, помимо иска курильщиков из штата Мэн, в двадцати с лишним американских штатах были поданы свыше 40 исков против табачных компаний, продающих "легкие" сигареты и сигареты "с низким содержанием смол".
Как отмечает автор статьи Роберт Барнс, компании, производящие такие сигареты, уверяют, что они полагаются на тест, одобренный Федеральной торговой комиссией США, который показал, что "легкие" сигареты и сигареты "с низким содержанием смол" содержат меньше смол и никотина, чем обычные.
Однако курильщики, употреблявшие Marlboro Lights и Cambridge Lights компании Philip Morris свыше 15 лет, утверждают, что в результате такого маркетинга люди, не опасаясь последствий, начинают глубже затягиваться, дольше задерживать дым в легких и выкуривать больше сигарет, пишет газета.
В написании этой статьи принял участие Джерри Маркон
|