Газета «Наш Мир»
Заявления о пользе для здоровья действительно способствуют росту привлекательности известных брендов и обеспечивают им добавленную стоимость. Об этом говорят предварительные результаты последних исследований потребительского поведения при выборе продуктов в зависимости от содержащихся в них ингредиентов и воспринимаемой пользы таких ингредиентов, проведённых BENEO-Orafti с использованием репрезентативной выборки взрослых людей в Испании и в Великобритании.
В каждой стране были проведены тесты с различными продуктами. Например, лидер продаж, испанский фруктовый сок с заявленной полезностью для здоровья, основанной на присутствии ингредиентов Orafti®, был бы выбран 88% опрошенных даже если бы он стоил дороже стандартных продуктов, а 91% существующих постоянных потребителей заплатило бы цену премиум. Наряду с определением денежного выражения потребительской ценности продуктов, полезных для здоровья, исследования также показали, что существует разрыв между интересом покупателей к различным ингредиентам их пользой. Хотя потребители и знают названия таких ингредиентов, как витамин С, кальций, цельные зерна или пребиотики, они не обязательно ассоциируют их с той пользой для здоровья, которую несут эти ингредиенты. Информируя о пользе для здоровья, привносимой входящими в состав продукта ингредиентами, производители смогут значительно увеличить ценность премиум продуктов в глазах потребителей.
Покупатели не обязательно ассоциируют ингредиенты с приносимой ими пользой, кроме того, данные исследования показывают, что для потребителей информация о полезности продукта важнее информации о входящих в него ингредиентов. Наряду с тем, что для потребителей ингредиенты имеют меньшее значение, чем приносимая ими польза, исследование также показало, что заявленные свойства, в которых люди заинтересованы в наибольшей степени, зависят, скорее, от пола, чем от государства проживания. Как в Великобритании, так и в Испании здоровье сердца, прочные кости и здоровая пищеварительная система оказались тремя наиболее важными показателями полезности продукта. Респондентам были представлены основные существующие бренды, и им было предложено расположить в порядке важности различные полезные для здоровья свойства, обозначенные на упаковке. Исследование показало, что существуют некие основные желаемые свойства, характерные для зерновых продуктов, йогуртов или напитков, за которые потребители готовы заплатить цену премиум. Ниже показаны возможности создания добавленной ценности с помощью основных заявленных свойств на упаковке фруктовых соков.
Исследование с использованием популярного бренда молочно-сокового напитка, обогащённого витаминами А, С, Е, показало, что улучшение усвоения кальция оказалась гораздо более привлекательным заявленным свойством по сравнению с другими заявленными свойствами. 45% опрошенных поставили на первое место продукт, повышающий усвоение кальция, который они с наибольшей вероятностью купили бы. Среди выбравших данный продукт, 88% подтвердили, что выбрали бы именно этот продукт даже в том случае, если бы он стоил дороже обычных продуктов, а 91% существующих постоянных потребителей оказались готовы заплатить цену премиум.
|