Газета «Наш Мир»
Исследование, проведенное британским Институтом образования, выявило интересную зависимость: те дети, чьи матери считали необходимым еще в дошкольном возрасте учить их читать и считать и сами регулярно читали им книжки, к пяти годам демонстрируют лучшие достижения, нежели их сверстники, лишенные всего этого.
В ходе исследования, ученые сопоставили показатели, содержащиеся в результатах государственных экзаменов выпускников подготовительных классов, с оценкой достижений ребенка учителями после одного года обучения, а также с оценкой уровня познавательных способностей большой - 8 тыс. - выборки пятилетних детей. Помимо этого, для оценки поведения детей были использованы специально разработанные опросники, пишет британская газета Daily Telegraph.
Задачей исследования было выяснить, какие факторы влияют на достижения ребенка к пятилетнему возрасту, принимая во внимание так называемые "родительские переменные", а именно: как много времени родители посвящали чтению с ребенком, изучению алфавита, счета, совместному просмотру телевизора.
Ученые пили к заключению, ежедневное чтение книг ребенку и наличие матери, которая считает важным поощрять маленьких детей, положительно влияет на познавательные показатели и сокращает количество случаев проблемного поведения.
Кроме того, дети, которым каждый день читали книжки, значительно лучше справлялись тестом, в ходе которого детям показывали картинку и просили назвать, кто на ней изображен. К другим доказательствам пользы чтения детям относятся лучшие оценки за выпускные экзамены в подготовительных классах и более высокие оценки по поведению.
Дети, чьи матери считали важным разговаривать с ними и учить их алфавиту, превзошли своих одногодок и во многих других тестах. В то же время дети, которые смотрели телевизор три и более часов в день продемонстрировали заметно худшие успехи в тестах.
|