Газета «Наш
Мир» Израильские школьники в возрасте 11 лет в среднем отправляют
электронные послания, просматривают Интернет и играют в компьютерные
игры больше, чем их сверстники в других странах мира. Таковы данные,
собранные Всемирной организацией здравоохранения.
Недавно эту информацию опубликовало Министерство образования Израиля.
Таким образом, израильские 11-летки находятся на первом месте в мире по
использованию компьютерной техники. К ним приближаются израильские
подростки в возрасте от 13 до 15 лет, также занимающие лидирующие
позиции в своей возрастной группе.
Исследование было проведено в 2006 году, но его выводы были
опубликованы лишь недавно. В ходе анализа рассматривался длинный список
категорий, включая здоровье учащихся, их социальное обеспечение и
благосостояние. Исследование проводилось более чем в 40 странах мира,
включая США, Канаду и большинство государств Европы.
В работе ученых принимали участие 204.000 учеников, в том числе 5.350 израильтян.
Около 50 процентов израильских 11-леток тратят на компьютер более
двух часов в день, это самый высокий показатель в мире. В Эстонии,
которая оказалась на втором месте, столько же времени за монитором
проводят 39 процентов детей. Во всем мире по два часа в день за
компьютерами сидят 23 процентов подростков.
Количество часов, проведенных у компьютера, растет вместе с
возрастом участников: свыше 57 процентов 15-летних израильтян тратят на
компьютер более двух часов в день, это пятый показатель в мире в данной
возрастной группе.
Израильские дети "больны" компьютерными играми, 57% из них посвящают этому занятию даже больше, чем 2 часа в день.
Маленькие израильтяне также любят общаться со своими друзьями в
цифровой форме: данные показывают, что самый большой поток
SMS-сообщений идет именно с их сотовых телефонов. В этой категории
11-летние школьники Израиля занимают четвертое место в мире, а
13-15-летние - пятое.
Однако это не может быть хорошей новостью для родителей. В докладе
ВОЗ говорится, что интенсивное использование коммуникационных
технологий часто связано с тенденцией игнорировать домашние и бытовые
хлопоты.
"Интенсивное использование техники связано, среди прочего, с
недосыпанием, развитием агрессивности, ожирением и, как это ни
парадоксально, с чувством социального отчуждения", говорится в докладе.
Положительная сторона общения с техников на "ты" – это улучшение
социальных контактов детей в школе и активное развитие их
познавательных способностей. Марина Матвеева |