Газета «Наш
Мир» Если ты ездишь на "Хаммере" с наклейкой "Fuck the Fuel Economy", эта статья не для тебя. Хоть
бензин и начал дешеветь, бумажники наши пустеют с удвоенной скоростью:
кризис на дворе, однако. Но есть резервы экономии. Нет, мы не
предлагаем начать обедать в "Макдональдсе" и одеваться на Черкизовском
рынке. Но экономить на бензине, честное слово, не грех. Ты ничего не
потеряешь, а выиграешь сразу много: сэкономишь личные деньги, убережешь
лишнюю капельку невозобновляемой нефти, чуть меньше загрязнишь природу. Итак, как сэкономить бензин? 1. Выбирай
экономную машину. Это самый главный ресурс. Машина весом три тонны и с
двигателем 5,6 литра даже в руках чемпиона мира по экономному вождению
не сможет расходовать меньше 20 литров бензина на сотню. Самое
время покупать маленькие машинки. Они удобнее при парковке, маневреннее
в пробках и узких дворах, гораздо органичнее смотрятся рядом с хрупкой
девушкой, чем какой-нибудь Suburban, и, конечно, потребляют меньше
горючего. Есть модели, которые расходуют меньше трех литров на сотню!
Правда, не без ухищрений – например, двигатель у таких машин сам по
себе глохнет на каждом светофоре. Если ты все же хочешь большую
машину, лучше взять менее мощный двигатель. Или хотя бы гибридный
агрегат – такие сейчас ставят на "Лексусы" и некоторые другие машины
для японского и американского рынка (могут найтись на вторичном рынке).
Имей в виду, что более современные двигатели экономичнее старых. Но не
во всех новых машинах стоят современные двигатели! Перед покупкой
почитай технические характеристики машины. Кстати, в Москве Лужков дарит всем покупателем малолитражек бензина на 24 тыс. рублей – вот тебе еще один довод! 2.
Машина должна быть абсолютно исправна. Практически любая неисправность
автомобиля прямо или косвенно увеличивает расход топлива. Причем если
неисправная подвеска может ухудшить экономичность на процент-другой, то
из-за неверно работающей системы впрыска или барахлящей электроники "в
трубу" может улетать чуть ли не в два раза больше бензина, чем на
исправном агрегате. Так что не забывай ездить на плановые ТО, не
стесняйся говорить мастеру о подозрительных звуках, которые ты слышишь
из-под капота, и почаще делай диагностику мотора. Шины должны
быть хорошо накачаны: приспущенные колеса создают большое сопротивление
качению и тратят твой бензин. Но перекачивать колеса тоже нельзя.
Расход, конечно, так еще сильнее уменьшится, но безопасность езды это
не увеличит... 3. Наконец, самый главный резерв
экономии – это стиль вождения . Цифры расхода топлива на одной и той же
машине, но у двух разных водителей отличаются иногда процентов на 50, а
то и больше. Во-первых, не надо греться около дома 15 минут.
Достаточно постоять минутку-другую, а затем потихонечку тронуться на
первой передаче – мотор прекрасно согреется и на ходу. При езде все
твои движения должны быть плавными. Самое главное – надо нежнее
обращаться с педалью газа. Верный способ выбросить лишние деньги – это
утопить педаль в пол. Чем плавнее и меньше ты жмешь на педаль, тем
меньше тратишь бензина. Но каждое нажатие на тормоз – это тоже лишние
расходы, ведь после торможения приходится разгоняться. Одним словом,
надо стремиться к равномерному движению, стараясь по возможности
подгадывать под загорающиеся зеленые светофоры, не газовать и не
тормозить, то есть ехать примерно так, как ты едешь по междугородней
трассе. 4. Самый экономичный режим - это езда на
максимальной передаче с минимальной скоростью. То есть если коробка
передач у тебя механическая, надо разогнаться (плавно!) до пятой или
шестой передачи и ехать на ней с постоянной скоростью 60–80 км/ч. Если
"автомат", скорость должна быть примерно такой же, но подгадать
включение самой верхней передачи будет сложновато. Если у твоей
коробки есть экономичный или зимний режим, включай его. Если есть
ручное переключение "автомата", старайся пораньше включать повышенную
передачу. 5. Огромное значение имеет
обтекаемость машины. Если у тебя пневмоподвеска (Citroen, Porsche,
Range Rover, VW Touareg...), поставь ее в самое нижнее положение – так
высота, а значит, и сопротивление машины будет ниже. Окна и люки должны
быть закрыты: они создают мощные завихрения. Багажник на крыше, даже
если это фирменный бокс, отбирает у тебя процентов 10 от оставленных на
заправке денег. Так что, вернувшись с дачи, лучше сразу избавляться от
лишних предметов на крыше. 6. Лишние
потребители тока создают большую нагрузку на генератор, и двигатель
вынужден сжигать больше горючего. Нужно понимать, что все, что ты
включаешь в машине – музыка, свет, тепло или холод, в конечном итоге
берется из бензина. Губительнее всего на расходе сказываются включенные
фары (днем лучше пользоваться специальными "дневными лампами", они есть
на Audi и некоторых других машинах), противотуманками (их лучше вообще
не включать), кондиционером и громкой музыкой (особенно если у тебя
установлены дополнительные усилители и сабвуферы). 7. Если
у тебя есть маршрутный компьютер, включи на нем режим мгновенного
расхода топлива. Специалисты говорят, что только одна эта цифра перед
глазами помогает экономить до 10% бензина. Если "маршрутника" нет, на
многие машины его можно поставить. Полезная штука – окупается! 8. Не
стоит заливать 92-й бензин вместо 95-го. Это не даст тебе экономии.
Грубо говоря, на одном литре более дорогого 95-го машина проедет
больше. То есть по деньгам выходит столько же, а машине полезнее.
Заправляйся только в проверенных местах. Это не только убережет тебя от
переплаты за посчитанные, но не залитые литры, но и может спасти
двигатель от поломки, вызванной некачественным бензином. 9. И
наконец, не надо стоять в пробках! Мало того что ты тратишь свою жизнь
на непонятно что, ты еще и бензин тратишь. Расход в пробке может
вырасти и до 50 литров на сотню и до 100! Еще бы: горючее улетает, а ты
стоишь на месте. Арина Максимова |