Газета «Наш Мир»
Еврейское государство отвергло предложение главы МИД Франции Бернара Кушнера о прекращении огня на 48 часов. Соответствующее решение принял так называемый "узкий комитет безопасности" в составе главы правительства Эхуда Ольмерта, министра иностранных дел Ципи Ливни, министра обороны Эхуда Барака, начальника генштаба Габи Ашкенази, главы Службы общей безопасности (ШАБАК) Юваля Дискина и других представителей израильских спецслужб.
На заседании было утверждено решение о мобилизации еще 2500 солдат-резервистов. В начале агрессии израильские власти приказали мобилизовать 6700 человек.
Среди участников "узкого кабинета" согласия не наблюдалось: Барак ухватился за французскую "мирную инициативу", а Ольмерт требовал начать запланированную "наземную операцию", сообщает 7Канал.
По словам политолога Шамиля Султанова, в преддверии выборов в Кнессет агрессия в Газе активно используется в политических целях. "Израильская общественность настроена на жесткую конфронтацию с ХАМАС, - говорит Султанов. - Поэтому ключевые израильские политики рассматривают нынешние действия как некий элемент пиар-кампании. Причем, они прекрасно понимают: тот, кто первый пойдет на вторжение в сектор Газа, проиграет на выборах. В данном случае в большем проигрыше окажется Эхуд Барак и его партия. Барак подставился сейчас в силу занимаемой им должности министра обороны".
В ходе совещания один из высокопоставленных министров подверг Барака критике: "Министр обороны хочет избежать ввода войск в Газу".
Барак апеллировал к тому, что решение о временном перемирии никак не помешает подготовке к проведению "наземной операции". Между тем, министр обороны и начальник генштаба вовсе не в восторге от идеи проведения "наземной операции" в секторе Газа, и не только из-за высокой вероятности больших потерь. Армейское руководство сомневается, что "операция" приведет к прекращению ударов возмездия, а последствия могут быть самыми непредсказуемыми не только в секторе Газа, но и на Западном берегу.
Генералы и политики никак не могут сказать правду о том, что бегство из Ливана и сектора Газа привело к катастрофическим последствиям, ликвидировать которые невозможно. Сдав врагу территорию по собственному желанию, еврейское государство тем самым признало себя оккупантом, потерпевшим поражение. Разговоры о том, что "мы уйдем. Но если они посмеют на нас напасть, мы им покажем", уже никого ввести в заблуждение не могут, заключает издание.
|