Газета «Наш Мир»
«Смысл слов и знания реального мира – вот ключ к определению сути, смысла человека и окружающего его мира» - пишет В. Ф. Лукичев в своей книге «Слово и знания реального мира», вышедшей не так давно в Тюмени. В введении к своей работе он справедливо отмечает: «Сегодня человечество, как никогда, идет по пути сознательного искажения и упрощения истинного /первоначального/ смысла слов, сущности окружающего нас мира, законов развития человека, народов, стран. Это говорит о том, что мы, на самом деле, не знаем о чем говорим друг другу, не знаем окружающего нас мира, самих себя и результатов своей деятельности».
Лукичев, по его собственным словам, в своем труде раскрывает подлинный смысл «великих религиозных и религиозно-философских книг древности», а также «великих имен» и терминов. Что, например, в действительности означают такие столь часть употребляемые слова, как «ислам» и «мусульмане»? Не забыли ли люди их подлинный смысл? В составленном им кратком словаре вышеназванный автор отвечает:
«Ислам – эта единственная подлинная земная плата за безопасность, защиту, сохранение земли, жизни, собственности /дела/, достояния и блага для тех, кто смеет и умеет мыслить, и одновременно это их искупление, очищение. Освобождение, состоящие /заключающиеся/ в том, чтобы беречь, содержать, защищать, заботиться о своей земле, жизни, собственности /деле/ и своем достоянии и благе; именно этот путь ведет к свету, жизни, ясности, надежде и спасению».
А вот как он понимает слово «мусульмане»:
«Мусульмане – только они, смеющие и умеющие мыслить, обладающие душой, разумом, благоразумием и рассудительностью, сознанием, совестью, честностью и порядочностью, справедливостью и правотой, душевным здоровьем и мужеством могут безошибочно, естественно и подлинно выбирать тот прямой /правильный/ путь своего освобождения и качественного изменения, ведущий вверх … …поэтому они имеют право предвещать и предсказывать, напоминать и внушать и указывать людям, а также увещать, ободрять, призывать, предостерегать, предупреждать, вдохновлять, наставлять, учить, наказывать и карать людей…»
В. Ф. Лукичев указывает на то, что «первоначальный смысл слов» в великих книгах прошлого «значительно отличается от нынешнего… Ведь тот, кто их написал, думал и мыслил по-другому, чем современные люди. Именно его мысли и знания, а не современных переводчиков и ученых, и составляют истинный смысл написанного. И если вы это поймете, то перед вами откроется удивительный мир наших предков, их знаний, истории, обычаев, традиций, религий, который был скрыт до этого от вас».
Очевидно, можно по-разному относиться к тому, о чем говорится в книге «Слово и знания реального мира», но цель ее автора – ознакомить читателей с «великим миром смысла слов», ввести их в «мир величия наших предков, их уникальных знаний и способностей», не совсем обычна, благородна и вполне заслуживает уважения. Главное же достоинство книги, пожалуй, состоит в том, что она пробуждает желание пробиваться к первоначальному смыслу слова, скрываемому от нас, сознательно или бессознательно, разнообразными интерпретаторами.
|