Газета «Наш Мир»
Мы реже видим солнце, чем слышим разговоры о борьбе с коррупцией. И рецепты ее преодоления уже в зубах навязли. А ей хоть бы что! А если с ней не бороться, а пойти как навстречу солнцу и... легализовать? Не везде это удастся сделать, но где-то вполне возможно.
Вот, например, выехали на неосвобожденный перекресток, светофор уже пять раз переменился, а вы все стоите - пробка. Инспектор ГАИ смотрит на это безобразие и даже не ухмыляется. Надоело ему реагировать, какой интерес? Через десять минут пара разгильдяев опять перекроют перекресток. Так что, опять составлять протокол? Опять собачиться с нарушителем? Да себе дороже! Вот если бы за нарушение правил - штраф, да тут же его получить, выдать квитанцию, корешок спрятать в карман, чтобы потом на полном официальном основании 30% в карман положить! Никакой коррупции, а всякого рода нарушителей, которым конца не видно, поубавится. И любителей мчать по обочине, ставить свои "Лэнд Крузеры" поперек тротуара, выгружать пакеты с мусором на стоянках поуменьшится. Поглядите окрест - остановки городского транспорта заплеваны окурками, улицы усеяны бутылками, пакетиками и прочим "карманным" мусором. На помойке живем, противно!
А если за эти все безобразия штрафовать с 30%-ной долей от суммы как добавок к зарплате милиционеру, то, будьте уверены, порядок наведут быстро. Будут сверхурочно выходить дежурить к "урожайным" местам, да и вообще глаза свои, наконец, разуют!
Материальный стимул - великий организатор. В борьбе с транспортными "зайцами" этот принцип успешно используют уже какой год. Посмотрите, как рьяно работают контролеры в троллейбусах, автобусах, трамваях, на электричках. Не лодырничают, просто так не катаются.
Я провел локальное социологическое исследование, опросил анонимно 53 инспектора ГАИ. Все как один заявили - брать лишнего, не учтенного, не будут. Нет смысла рисковать, легального приработка вполне хватит на собственный "Лэнд Крузер".
И тогда кончатся бесконечные (чаще всего - огульные) обвинения во взяточничестве работников одного из самых вредных цехов: в жару и холод, дождь и снег, днем и ночью, в тучах гари, с нервотрепкой в дискуссиях с "крутыми" нарушителями-искусителями. Каждую неделю один инспектор гибнет под колесами пьяных отморозков, а то и от пуль бандитов... Оздоровится атмосфера отношений водитель-инспектор, разведенных сейчас по разные стороны баррикад.
Однако есть серьезные опасения, что начальство ГАИ станет против нововведения, ведь заметная часть поборов линейных инспекторов "возгоняется" в столы столоначальников. Даже "продают" такие взяткоемкие места проверенным инспекторам. Что ж, кто будет "против", у того и "рыло в пуху", и ими следует заинтересоваться собственным службам безопасности.
P.S. Как на духу, "откупался" два раза, и то "карманными" суммами.
Владлен Кривошеев
|