$IMAGE1-right$ Газета «Наш Мир»
Главный штаб Военно-морского флота РФ сегодня озвучил список стран, где Россия через несколько лет будет иметь пункты базирования боевых кораблей.
«Политическое решение по данному вопросу принято — базы будут располагаться на острове Сокорта в Йемене, в сирийской Тартусе и в Триполи (Ливия). Сейчас трудно сказать, сколько времени нам понадобится, чтобы создать пункты базирования нашего флота в этих странах, но то, что через несколько лет это будет сделано, несомненно. Иначе решить задачу регулярного присутствия нашего ВМФ в удаленных морских районах для защиты национальных интересов России будет невозможно и с экономической, и с военно-технической точки зрения», — сообщил ИТАР-ТАСС представитель Главного штаба.
Ранее Генеральный штаб Вооруженных сил России полностью поддержал позицию Военно-морского флота о необходимости создания пунктов базирования кораблей за рубежом. «Эту задачу надо решать, и она будет решаться с нашей посылки вместе с правительством», — сказал заместитель начальника Генштаба генерал-полковник Анатолий Ноговицын. Например, возникла проблема пиратства у берегов Сомали. «Никто не может спрогнозировать, когда эта проблема будет решена. Это предполагает длительное базирование кораблей для наведения порядка. Какое-то государство нас может приютить временно, но это частная задача. Нам же здесь нужны постоянные условия базирования, а это очень затратно. Тут нужно очень тщательно все просчитывать», — сказал он.
В 2002 году была ликвидирована крупнейшая зарубежная база российского ВМФ. По условиям соглашения, заключенного между Москвой и Ханоем в 1981 году (срок его действия был продлен до 2004 года), флот получил в аренду два мощных причала для кораблей и подлодок, около тридцати береговых складских помещений с полной инфраструктурой жизнеобеспечения и взлетно-посадочную полосу для любых типов самолетов. Камрань играла ключевую роль в планах российского ВМФ, поскольку только она обеспечивала возможность присутствия российских боевых кораблей в Индийском океане и зоне Персидского залива. Ежегодная арендная плата составляла $300 миллионов.
|