Газета «Наш Мир»
Исследование Университета Флориды\University of Florida College of Medicine показало, что, чем выше стоимость алкоголя, тем меньше вероятность того, что люди будут его употреблять.
Специалисты Университета Флориды проанализировали данные 112-ти европейских и американских исследований на эту тему, проведенных за последние четыре десятилетия, и обнаружили реальную связь между ценами на спиртное и уровнями их потребления.
Если цены на алкогольные напитки (например, в результате введения новых налогов) повышаются, то люди начинают не просто покупать меньше бутылок или делать выбор в пользу меньших емкостей, но и выпивают меньше рюмок (бокалов, стаканов и т.п.) во время застолья. При этом рост цен влияет на поведение абсолютно всех потребителей: как выпивох, так и малопьющих; как молодых, так и пожилых.
Авторы этого исследования утверждают, что повышение налогов на спиртное может быть признано вполне эффективным методом борьбы с пьянством и алкоголизмом. Аналогичные меры в США и многих странах Европы используются для борьбы с курением и также демонстрируют свою эффективность.
В США налоги на спиртное определяются каждым штатом в отдельности. Обычно существуют три налоговые шкалы: для крепких спиртных напитков, вина и пива. По состоянию на 2008 год, налог на крепкий алкоголь был наиболее высок в штате Вашингтон - $19.43 на 1 галлон (1 галлон - примерно 3.78 литра), в трех штатах он был равен нулю. Налог на вино наиболее высок на Аляске - $2.50 за галлон, в четырех штатах этот налог отсутствует. Пиво невыгоднее всего покупать в Алабаме - $1.05 за галлон, в Висконсине налог составляет всего $0.06. Как правило, "алкогольные" и "табачные" деньги направляются в медицинские бюджеты штатов.
|