Газета «Наш Мир»
Ополченцы, противостоящие регулярным армиям оккупантов, если им удается избежать разгрома и очевидного поражения, неизменно побеждают. А регулярные армии оккупантов, если им не удалось победить быстро и нанести ополнценам разгромного поражения, неизменно проигрывают.
Это не просто голословные заявления, а неизбежный закон, которому подчиняются все войны на свете. И этот закон гласит, что несмотря на все чудовщное несоответствие боевых потерь с обеих сторон, «Израиль» уже проиграл, а ХАМАС уже выиграл.
А теперь обо всем этом подробнее. Самая глубокая мысль военной стратегии заключается в том, что конечной целью любой кампании являются не тела противника, которых надо лищить жизни, а сознание и сердца противника, которые надо сломить и склонить к признанию поражения. Грубо говоря, вы убиваете врагов, чтобы преподать жестокий урок оставшимся в живых.
Очевидно, что убить всех врагов нельзя и невозможно. Оттого армии стремятся убить ровно столько, чтобы цифры потерь ужаснули оставшихся в живых и сломили их волю к сопротивлению.
Армия, которая не в состоянии преподать такой урок в силу своей моральной слабости или в силу того, что не готова жертвовать своими солдатами, неизменно проигрывает. А народ и ополчение, которые сохраняют волю к сопротивлению несмотря ни на какие жертвы, неизменно выигрывает.
Яркие тому примеры – битвы Второй Мировой войны. Советский союз потерял десятки миллионов на полях сражений и в нацистских концлагерях, но дух его народа не сломался. И Германия в этой войне была обречена, несмотря на всю свою мощь и готовность уничтожать людей десятками миллионов. В современных же войнах, западные страны уже не могут убивать людей миллионами.
Пример тому, действия США и союзников в Ираке и Афганистане. При всей их жесткокости, это все таки не геноцид. И сломить волю афганцев и иракцев к сопротивлению они не могут. Значит, западные армии уже не в состоянии добиться победы в современных войнах с мусульманами.
А ополченцы и повстанцы, которые им противостоят готовы держаться сколь угодно долго, умирать и погибать, но не сдаваться. А это значит, что они одерживают важную психологическую победу над слабым духом оккупантом.
Так, были проиграны войны Британии в Палестине, Кении, Малайзии, на Кипре, в Адене, Нидерландов в Индонезии, Франции в Индокитае и Алжире, США во Вьетнаме, СССР в Афганистане, США в Сомали и т. д. То же самое касается и сегодняшнего «Израиля».
Еще лет 40 назад он был готов жертвовать своими солдатами, убивать палестинцев сотнями тысяч, изживать их со своих земель. А сегодня уже нет. Дух уже не тот. В то время как палестинцы готовы идти на жертвы ради своей свободы. Их дух в итоге переломил дух сионистских преступников.
И дело не только в том, что сегодня ополнченцы и повстанцы стали какими-то уж особенно непобедимыми, нежели это было в XIX веке. Ведь тогда могли же крупные державы побеждать повстанцев и ополченцев, как это было с победой американцев над индейцами, русских над кавказцами, большевиков над басмачами. А вот сегодня уже не могут. И причина здесь в том, что резко изменились соотношения сил слабого и сильного противников.
Если в войнах XIX века соотношение сил противников отличалось не так разительно, то сегодня у сильного противника есть и самолеты, и спутники, и танки, и сверхточное вооружение. А у противостоящих ему ополнцецев и повстанцев нет. Оттого сегодня сильный противник уже не может себе морально позволить тотально уничтожать слабого противника, потому что в случае этого, он в глазах мирового сообщества и в глазах собственного народа становится последним подонком, уничтожающим беззащитных повстанцев.
Логика сильного подсказывает, что если уж ты такой сильный и могучий, ты должен искать другие не такие кровавые методы усмирения зарвавшихся повстанцев. Раз ты сильный, ты должен был найти способ защититься, не убивая. Логика и правота слабого состоит в том, что, нападая на сильного, он проявляет готовность пожертвовать собой. Неправота сильного в том, что он готов убить слабого, но не хочет жертвовать собой.
Это и есть то слабое место сегодняшних армий развитых стран. Несмотря на всю свою мощь, они уже в душе психологически надломлены осознанием того, что умирать они не готовы, но им приходится миллионами убивать слабых физически противников, готовых к самопожертвованию, потому что дух их непобедим. И тут в армии и обществе сильного противника наступает деморализация.
Именно поэтому в современных войнах, когда друг другу противостоят мощные регулярные армии и ополчения повстанцев, время работает против сильного. Если сильный не может быстро и решительно победить малой кровью, но завязает в длительной и изматывающей позиционной войне, он неизбежно бывает деморализован и вынужден прекратить войну. А слабый, если не проиграл сразу, но сохранил свои силы и готовность продолжать сопротивление, он неизменно выигрывает.
История израильско-палестинского противостояния замечательное тому подтверждение. «Израиль», несмотря на все свои блестящие победы над арабскими армиями, не смог сломить палестинское сопротивление, не смог сломить их дух, и дрогнул, утратил победную почву под ногами, потерял уверенность в себе.
Палестинцы раз за разом выигрывают только потому, что не проигрывают окончательно. А «Израиль» раз за разом проигрывает, потому что его солдаты – сытые домашние увальни - уже не в состоянии быстро и решительно побеждать.
Эта философия и логика затяжной войны должна быть усвоена каждым сторонником палестинцев и палестинской независимости. Потому что именно эта логика и несгибаемый дух палестинцев принесут им окончательную победу над окончательно деморализованным врагом с надломленным духом. А тот факт, что у палестинцев только летающие куски труб против спутниковой навигации израильских бомабрдировщиков, лишь еще больше подчеркивает значимость их победы и силу их духа перед лицом беспринципного, но уже надломленного агрессора.
Ахмад Хамави
|