Газета «Наш Мир»
Даже если бы было 96 часов в сутки, все занятые люди жаловались бы
на нехватку времени точно также. Моден тайм-менеджмент. Люди изучают
поглотителей времени и пытаются избавиться от них. Это напоминает
ситуацию с похудением. Все полные люди борются с весом, поедают тоннами
сжигатели жиров, но результат неутешителен. Успех бывает только при
кардинальном переходе на другие принципы питания, когда человек ломает
свои привычки питания. Так и со временем. Нужно менять свою
ментальность, чтобы справиться с проблемой нехватки времени. Проблема
заключена не в недостатке времени, а в отсутствии гибкости в управлении
им и в низкой результативности его использования. Если нужно проехать
сто километров на телеге, то при ее скорости 10 километров в час
потребуется 10 часов. А если ехать на джипе, то потребуется один час.
Причем тут время? Тут важна технология его использования. При
стихийном мышлении управленческое решение принималось пять дней, а при
организованном системном и инструментальном подходе такое решение
принимается на 6 часов. Опять важно, не сколько времени вы тратите, а
сколько дел вы сделаете в единицу времени. Поэтому проблема нехватки
времени – это проблема не времени как такового, а проблема
эффективности его использования. Один в эту единицу горы сдвигает, а
другой в качестве результата предъявляет только свои намерения что-то
сделать. Говорят, что время – деньги, но это не так. Вы можете
сделать деньги, но не можете сделать время. Песок, который сыплется в
песочных часах, совсем не то же самое, что деньги в банке. За кусочек
золота не купишь кусочек времени, говорят китайцы. Ресурсы
времени люди ищут в самом времени, а стоит искать в самом себе.
Выходить из себя считается плохим поведением, но выходить из своих
стереотипов полезно не только для производительности своего труда, но и
для здоровья и продолжительности жизни. Первый стереотип –
нерешительность. Это просто террорист или вор по отношению к нашему
времени. Откладывание дел на потом – недостаток, исправление которого
большинство людей откладывают на потом. В основе нерешительности лежит
тривиальный страх делать ошибки, и просто глупое стремление к
абсолютному совершенству. Хотите навести порядок в своем
временном хозяйстве? Советую вырезать мою памятку под названием «Гимн
ошибкам» и повесить перед зеркалом, перед которым бреетесь или наводите
макияж. И пусть маячит перед глазами целый месяц. Воспитательное
воздействие гарантируется. Появится уйма времени, которое можно
направить на свои великие дела.. Пересмотрите свое отношение к провалам и ошибкам. 1. Если вы не делаете ошибок, вы либо святой, либо мертвый, либо плохо стараетесь. 2. Когда покажется, что все в жизни рушится, скажите: “Чувствую аромат новых возможностей!” 3. Ошибки – это почти единственное, о чем мы не сожалеем на смертном одре 4. Самый большой риск в жизни – не рисковать. 5. Хорошему учатся не всегда на хорошем. И
в том, что кажется несчастьем, ищите проблеск солнца. Позвольте и вашим
сотрудникам совершать ошибки, иначе фирме грозит застой. Посвятите ВРЕМЯ избавлению от груза, который тянется из прошлого! 1.
Ваше прошлое навсегда останется таким, каким оно есть. Вам не удастся
изменить его. Поэтому и не тратьте свою драгоценную жизнь на это. 2. Переживая за то, что может быть, рассуждая о том, что могло бы быть, легко упустить то, что есть. 3. Не так важно, что вы сделали со своим прошлым, намного важнее, что вы сделаете со своим будущим. 4. «Вместо того, чтобы сожалеть об ошибках, лучше бы это время люди тратили на открытие истин» Вольтер. Груз сожалений о прошлых ошибках – тренажер самоистязания и путь к неврозу. Второй стереотип – тривиальная лень. Для нее тоже можно найти упряжку. Тоже
повесьте себе как заставку на компьютер (вместо красивых девушек или
пейзажей) мою памятку, и сами почувствуете зуд всякий раз, как только
захочется откинуться и передохнуть. Погонялки для лени • Бизнес, как и автомобиль, сам катится только вниз. • Тем, у кого нет своих целей, приходится работать на тех, у кого они есть. • Энтузиазм заразителен, его отсутствие тоже. • Мозги чаще ржавеют, чем изнашиваются. • Победитель говорит” Сделаю!” и преуспевает. Неудачник говорит “Постараюсь!” и терпит неудачу. • Ленивый никогда не совершит подвига, ему лень. • Если вы не отправитесь, то определенно не прибудете. • Сила личности измеряется способностью завершать дела. • Люди смогут иметь все то, что пожелают, если перестанут верить в то, что не смогут иметь все, что пожелают. • Бездельник приобретает все пороки, которые только известны человечеству. Многие люди проживают жизнь в полудреме • Предпочитая избегать риска, многие пытаются пройти по жизни на цыпочках, чтобы благополучно добраться до смерти. • Если зарыть голову в песок, наверняка получишь пинок в зад. • Мозг подобен парашюту: действует эффективнее всего, когда открыт. • Большинство терпят неудачи в жизни, потому что специализируются в мелочах. • Отсутствие желаемого свидетельствует об отсутствии стопроцентной целеустремленности. • Люди, заблудившиеся в жизни, обычно следуют за теми, кто блуждает в мыслях. Третий
стереотип – недоверие людям. А это не позволяет вам намного шире
делегировать свои полномочия. Но, не передавая им ответственные дела,
вы обесчеловечиваете их, взращиваете инфантилизм. Научиться плавать
можно только в воде. Научиться ответственности можно только, неся на
себе эту ответственность. Неспособность делегировать съедает ваше
время. И опять мы тут сталкиваемся со страхом сделать ошибки. Четвертый
стереотип – неумение выделять приоритеты. Всего 5% ваших дел дают вам
50% успеха , 20% дел дают 80 % успеха. И на эти дела у вас бы всегда
хватило времени, знай вы, какие это дела. И снова все упирается в
технологию. Если ваш стол или офис выглядит как место распродажи
случайных вещей, то не бежите записываться на семинары по тайм
менеджменту, лучше загляните в мою памятку по оценке приоритетности
решаемых вами проблем. Ориентиры для оценки актуальности и необходимости решения какой-то проблемы. Магия
симптомов и ситуаций . Принципом стихийного мышления является «синдром
аварийной службы». Люди хватаются за текущие события и симптомы,
принимая их за проблемы. События неотразимо привлекательны. Снижение
объема продаж – это симптом, событие. И это сигнал, чтобы навалиться
мощью всего коллектива на этот текущий симптом. Люди настолько
поглощены тем, чтобы это делать, что даже не задумываются о том, а
стоит ли это делать. Противоречие бизнеса . В бизнесе даже при
неограниченности выбора и ограниченности ресурсов возможности губят
предприятия. Важно различать возможность и необходимость. Не все
решения, которые можно принимать, стоит принимать, ибо в них часто нет
необходимости. Главный критерий при выборе необходимости решения –
рентабельность инвестиций. В бизнесе нет миссии без денег.
Рентабельность оценивается как соотношение ожидаемой выгоды к затратам
на принятие и реализацию решений. Решение бесполезно, если оно не
создает дополнительной ценности. В противном случае решение – просто
событие. Вопросы на оценку необходимости решения: • Эта проблема реальна? • Она связана с другими проблемами? С какими? • Что нам дает ее решение? • Каков масштаб влияния этой проблемы? • Снимет ли ее решение данную проблему полностью? • Расходы на ее решение и реализацию будут меньше, чем полученная выгода? • Не вызовет ли это решение еще больших проблем? • Решение будет иметь силу в течении какого времени? |