Газета «Наш Мир»
Как уже рассказывали "НИ", в первые дни нового года по британской столице начали курсировать автобусы с баннерами, сеющими сомнения в бытии Божием. Проанализировав жалобы, поступившие от верующих, управление по рекламным стандартам пришло к выводу, что "данная реклама выражает мнение рекламодателя, и высказанные в ней утверждения не подлежат объективному доказательству". На том, казалось бы, дело и закончилось. Однако российско-британская телекомпания "Русский час" решила дать адекватный ответ на лондонскую автобусную рекламу атеизма. В начале марта в Лондоне появятся традиционные "даблдекеры" с изображением куполов Троице-Сергиевой лавры и надписью: "Бог есть!".
Британская ассоциация гуманистов и те, кто сделал денежные взносы на проведение атеистической рекламной кампании с использованием знаменитых "даблдекеров" – двухэтажных автобусов, – вышли победителями в споре с тремя сотнями оскорбленных верующих. Управление по рекламным стандартам пришло к выводу, что баннеры с надписью: "Здесь, возможно, Бога нет. Не беспокойтесь и наслаждайтесь жизнью" – всего лишь выражают частное мнение рекламодателя. "Хотя управление признает, что содержание рекламы может не соответствовать убеждениям других людей, – говорится в официальном сообщении, – маловероятно, что оно способно ввести в заблуждение общество или вызвать широкомасштабное оскорбление".
В общем, так и вышло. Мало того, аналитический центр "Теос", существующий при поддержке Англиканской и Католической церквей Англии и Уэльса, пожертвовал на эту кампанию 50 фунтов, а публицист Марк Рассел заявил: "Мне особенно нравится, что там написано "возможно". Похоже, атеисты и сами не уверены, есть Бог или нет. Надеюсь, реклама заставит людей задуматься над этим вопросом".
Тонкого английского юмора не хватило руководству российско-британской телекомпании "Русский час". Ею оплачено размещение на 25 лондонских "даблдекерах" плакатов с изображением куполов Троице-Сергиевой лавры и словами: "Бог ЕСТЬ. Не беспокойтесь и наслаждайтесь жизнью!" При этом православные баннеры вдвое больше, чем реклама безбожников. По словам гендиректора и продюсера "Русского часа" Александра Коробко, демарш атеистов "вызвал удивление не только своей направленностью, но и достаточно пессимистическим посылом. Кто сказал, что вера в Бога не дает радоваться жизни?" "Наше недоумение, – рассказал г-н Коробко, – переросло в контркампанию, носящую не только русский, но и универсальный характер, причем слоган ее будет более жизнеутверждающим, что важно в наше сложное время. Идет массированное "программирование" кризиса, человеку надо максимально собраться и получить оптимистический посыл".
На проведение рекламной акции было получено благословение РПЦ. Не будет ли в этом усмотрена "рука Москвы", организаторы контркампании ответить не берутся.
|