Газета «Наш Мир»
Не секрет, что давно поговаривают о том, что по особенностям поведения
человека за рулем можно сделать выводы о том, какой он и в жизни. Стиль
вождения определяется характером, эмоциональным складом, отношением к
окружающим, самооценкой. Наше поведение на дороге – это прототип
маленькой жизни – «жизни за рулем». В ней есть и межличностные
отношения, и критерии самоощущений, и соперничество, и внутренний
диалог, и стрессовые ситуации, и необходимость принимать решения. На
дороге мы можем быть спокойными и всех уважать, а можем тихо ненавидеть
всех «соседей» по трассе и всячески им мешать. Можно бояться и
стесняться каждой машины, а можно чувствовать себя королем трассы и
плевать на всех. Кто-то не обращает внимания на чужие аварии и
рассмеется, въехав в зад переднего авто, а кто-то с ума сойдет от
разбитой фары и устроит истерику. Один едет с крепкими нервами, что бы
ни случилось, а другой закипает от ярости, даже если его просто
обгонят. Многие спокойно едут и ведут отвлеченную беседу, а некоторые
оживленно и нервно комментируют каждое действие других водителей. Есть
те, кто любит плавное и размеренное движение, а есть другие, кто
постоянно дергается, торопится и норовит везде влезть. Ключевой
смысл всего этого один: какой человек на дороге, за рулем – такой он и
в жизни. Самое удивительное, что если вы сами попробуете вспомнить, кто
же встречался вам на дороге, то в памяти всплывут в основном не самые
приятные «типажи». Ведь действительно профессиональный водитель не
обратит на себя внимания, он уверенно и безопасно проедет мимо вас. А
запомнятся именно «проблемные» водители. Попробуем их классифицировать: «Активный
агрессор». Тот, кто ведет себя на дороге агрессивно, дергается,
подрезает. Зачастую этот «гонщик» и «маневрист» зол на весь мир,
завистлив и не уверен в себе. Может быть, сам он этого и не знает, но
на самом деле внутри у него живет масса комплексов. «Уверенный в себе
человек, добившийся определенных целей, знающий себе цену, куда менее
подвержен влиянию извне. К тому же, именно у таких людей нет
необходимости в агрессивной манере езды, они самоутвердились в жизни и
далеки от этого рискованного ребячества» (Газета «Авто дайджест»). «Принципиальный
агрессор». Это другой тип водителя-«агрессора». Он не будет гнать под
180, активно перестраиваться из ряда в ряд, пролетать на «желтый». Но
стоит вам попытаться встроиться перед ним в пробке, задержаться на
светофоре или даже просто обогнать, то такой водитель «не простит» вам
«ущемления своих прав». Он из принципа не даст перестроиться, начнет
сигналить, обгонит и специально медленно поедет перед вами. Скорее
всего, в жизни этот человек мыслит обо всем по армейской системе: все
должно быть правильно, а если кто-то пытается «плохо себя вести» - его
надо жестоко наказывать, желательно теми же способами. Он редко
уступает в спорах, не любит «недоделок» в любых делах, у него тяжелый
характер и обостренное чувство собственного достоинства. «Тормоз»
и «Меланхоличный «пофигист». Вы наверняка оказывались в левом ряду
перед машиной, движущейся со скоростью 40 км/ч. Или не могли обогнать
машину, которая уверенно едет между полос, ровно посередине дороги.
Такие водители считают, что дорога - исключительно для них, и попросту
не уважают соседей в других авто, часто являясь причиной аварийных
ситуаций (как и водители-«агрессоры»). Подобный типаж – это в
большинстве случаев человек «из прошлой жизни», т.е. не
социализированный и не современный. Он еще «с тех времен» обладает
хорошими «Жигулями» или «Волгой», безосновательно презирает всех
водителей за их импортные авто и всем свои поведением показывает, что
он единственный прав. Как правило, вне зависимости от возраста и марки
машины, такие люди имеют за плечами завистливые мысли и комплексы, тихо
«ненавидят» всех и каждого – прохожего на улице, сотрудника на работе,
продавца в магазине, но явно и открыто не признаются в этом даже самим
себе. В любом деле они попытаются сделать по-своему, чтобы показать
всем свою мнимую значимость. «Наглая девушка». Правый ряд
Тверской или Ленинского не едет. У обочины, мигая «аварийкой», стоит
пустая машина. Ее владелица пошла в соседний магазин. Другая ситуация:
вы припарковали машину на стоянке, пошли по своим делам, а, вернувшись,
увидели, что кто-то «запер» вашу машину, поставив поперек свою.
Понятно, что ее владелец даже не постарался нормально припарковаться,
он просто сделал, как ему было удобно. К сожалению, такие девушки и
рождают обидный и не соответствующий действительности миф о «женщине за
рулем». А дело вовсе не женской натуре, а в человеческой. Такая дама
никогда не подумает про чужие интересы, а будет жить только собственной
выгодой, она уведет чужого мужа, предаст подругу и насплетничает
начальнику о неугодной сопернице. Под такой типаж попадут и некоторые
представители мужского пола, и от таких людей лучше держаться подальше
в жизненных и деловых отношениях. Исключением из представленного
«негативного» списка являются очень вежливые водители. Как это ни
прискорбно, но вежливость на наших дорогах – настолько редкое явление,
что ее проявления запоминаются, чуть ли не на всю жизнь, мы как бы
уверяем себя – не всё еще потеряно, есть еще на дорогах джентльмены.
Как правило, это взрослые мужчины, причем не важно, на старых Жигулях
или на Land Cruiser, а также объективно самодостаточные и
уравновешенные женщины и девушки. Они просто спокойные. Это называется
«европейским» стилем вождения, когда движение по трассе является не
элементом самоутверждения каждого, а совместной работой всех водителей,
где от каждого из них зависит безопасность и удовольствие от езды
окружающих. Все просто хотят легко и безопасно попасть домой, или на
работу, или на отдых. Соответственно, и когда двери их авто закрываются
снаружи, оттуда выходят спокойные и адекватные люди, доброжелательные и
личностно цельные. С ними будет приятно дружить, работать и строить
личные отношения. |