Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Уважаемому
Гейдару Джемалю - председателю Исламского комитета России.
Уважаемый Гейдар
Джахидович! На протяжении последних месяцев автор этих строк внимательно читал
Ваши статьи и публикации опубликованные в интернете.
Изучив содержание
Ваших публикаций, а также содержание различных материалов, опубликованных, на
официальном сайте возглавляемого Вами комитета - я пришёл к выводу, что Вы
лично, и Исламский комитет России, во главе которого Вы стоите - являетесь моим
союзником в борьбе против глобализации и мирового империализма.
Я сам эмигрировал
в Израиль в 1988 году из города Белая Церковь на Украине. В первые годы
пребывания в Израиле был правым сионистом, и поддерживал идею целого и
неделимого Израиля, с равными правами только для одних евреев. С середины 90-ых,
поняв всю абсурдность, и всю пагубность сионизма - как для арабов, так и для
самих евреев - началось моё отдаление от сионистской идеи.
С этого момента я
являюсь последовательным антисионистом. Я коммунист, верящий в Мировую
социалистическую революцию. После определённого периода, что я поддерживал идею
двух государств для двух народов (что по большому счёту - тоже сионистская
идея) - в последние два-три года я всё более и более убеждаюсь в необходимости
создания единого несионистского государства, с абсолютно равными
правами для представителей всех национальностей и религиозных
конфессий (включая арабов и евреев), представители которых живут на территории
Палестины.
Пишу стихи на
иврите на политические и общественные темы, которые волнуют меня. Среди
основных тем, которые затрагивает моя поэзия, хочу особо отметить темы
израильско-арабского конфликта и борьбы с социальным неравенством.
Я
марксист-ленинист. Но несмотря на это, а может благодаря этому - я питаю глубокое уважение
к той роли, которую в разные времена в классовой и народно-освободительной
борьбе на Востоке, играла религия. Религия - а особенно Ислам и
восточные течения в Иудаизме - это неотъемлемая часть Востока. В нашем
регионе до сих пор, значительная часть населения не видит себя без хотя бы
минимальной связи с религией. И это неудивительно. На востоке произошло
зарождение всех крупных мировых религий. Такие города, как: Иерусалим,
Мекка, Медина, Кербела, Каир, и другие - до сих пор являются центрами хотя бы
одной из трёх главных монотеистических религий.
Владимир Ильич
Ленин, готовя Мировую Революцию, очень хорошо понимал этот фактор. Он был
очень хорошо знаком со спецификой Ближнего и Среднего Востока. Поэтому,
выступая в 1919 г.
на Конгрессе коммунистов и других прогрессивных
движений советского востока в Баку, Ленин предложил союз между Коммунистическим
Движением и политическим Исламом, в борьбе против мирового империализма.
К сожалению,
после смерти Ленина, советские руководители, что пришли ему на смену, не понимали
в достаточной степени той роли, что на Востоке играет религия. В результате,
пытаясь найти решение для тех же ближневосточных проблем, это делалось на
основе неправильных выводов и в полном отрыве от ближневосточной
действительности. Советские дипломаты не всегда понимали, что не всё что хорошо
скажем для России или Украины - подойдёт и для таких стран как Саудовская
Аравия или Иордания. Они недопонимали того, что коммунизм нужно строить в
соответствии с местными культурными, социальными и общественными условиями, тех
стран, на территории которых его собираются строить. А главное, что необходимо
относиться с уважением к религиозным чувствам местных жителей.
Сегодня, все эти
ошибки нужно исправлять во имя построения действительно справедливого и
свободного общества. Поэтому, я предлагаю прогрессивным силам в Исламе, Иудаизме,
Христианстве, Буддизме и других религиях союз с коммунистами и
другими анти-империалистическими силами, для ведения совместной борьбы
с мировым империализмом и за Мировую Социалистическую революцию,
основанную на принципах социального равенства и полной свободы вероисповедания.
В нынешней ситуации, когда во всём мире всё больше и больше людей голодают;
когда над Землёй нависает угроза всё новых и новых кровопролитных
войн, когда достижения науки и техники становятся достоянием только небольшого
процента жителей Земного шара – очень важно консолидировать
все прогрессивные силы, действующие в мире, с целью построения мощной общемировой
оппозиции существующему в мире порядку.
И я считаю, что
политический Ислам может при желании, сыграть очень важную и положительную роль
в борьбе угнетаемых масс во всём мире, направленной на то, чтобы наконец положить
конец злу имя которому - Мировой Империализм.
С глубоким уважением!
Шмуэль Ерушалми -
поэт и общественный деятель. Израиль, февраль 2009 года.