Газета «Наш Мир» Интересное исследование провели американские социологи. Они
выяснили, что многие врачи свершают ошибки из-за того, что не любят
ни свою работу, ни своих пациентов. Мы уже писали о том, что
больше всего раздражает врача в пациенте. В топе списка, как
ни странно, несоблюдение личной гигиены, жалобы на систему
здравоохранения и неумение чётко изложить свои жалобы. Американские
исследователи пошли дальше и выяснили, что чем чаще врач сталкивается
с этими стресс-факторами и чем острее на них реагирует, тем хуже
он работает. Исследование, опубликованное в журнале «Достижения
медицины», показало, что некоторые врачи более раздражительны
по отношению к грешкам своих пациентов и из-за этого совершают больше
профессиональных ошибок. Уровень удовлетворённости работой среди этих
врачей значительно ниже среднего: они подвержены постоянным стрессам
и уделяют меньше внимания отдельному пациенту. — Очевидно, что
дело не только в том, что есть «проблемные пациенты», есть ещё
и проблемные врачи, причём разница между ними не так уж велика, —
говорит один из сторонников этой теории, автор доклада «Проблемные
врачи» доктор Эрин Кребс. Входе исследования специалисты
опросили 422 врача-терапевта. Участников спрашивали, как часто
им встречаются проблемные пациенты и что именно раздражает в них больше
всего. Наиболее частыми ответами по-прежнему остались жалобы на систему
здравоохранения и неумение рассказать о своих симптомах. Вклинилось
в тройку лидеров и выклянчивание рецепта на ненужное больному
лекарство. (Для России это мало актуально, так как у нас список
рецептурных лекарств по-прежнему мал. В Америке же большинство
таблеток, доступных у нас в любой аптеке, без бумажки от врача
не получишь.) В результате опрошенные разделились на 3 группы:
27% врачей жаловались, что их пациенты раздражают их постоянно,
63% рапортовали об умеренном количестве «проблемных» клиентов,
10% считали, что встречаются с подобными людьми очень редко. На основе
анкет, заполненных участниками, исследователи составили портрет так
называемого «проблемного врача», то есть того самого раздражительного
и неудовлетворённого доктора, которому плохие пациенты видятся
на каждом шагу. Как правило, это совсем молодые специалисты, причём
в подавляющем большинстве женщины. Они в 4 раза больше страдают
от стресса и признаются, что выходят из себя, в 12 раз чаще, чем
остальные. Причём раздражать их могут самые обычные вещи. Например,
несколько опрошенных заявили, что не переносят, когда пациенты жалуются
на «слишком неопределённые симптомы» — головокружение, слабость,
сонливость, утомляемость. Что же делать, чтобы не впасть
в немилость у такого врача? Ведь если уж вы обратились к специалисту,
ваше здоровье отныне находится в его руках. На основе своего опроса
авторы исследования составили общие рекомендации для пациентов, которые
не хотят невольно повлечь врачебную ошибку. — Это не значит, что
в ошибках врачей виноваты пациенты. Просто мы постарались дать советы,
которые помогут провести с врачом продуктивную беседу за отведённое
на визит короткое время, — говорит соавтор исследования доктор Пери Эн. Что же делать? 1. Составьте
список своих жалоб и определитесь, что беспокоит вас больше всего.
Не стоит вываливать на терапевта всё, что накопилось за последние
полгода — лишние сведения могут сбить врача с толку и потратят его
время. Если ему нужно будет что-то узнать, он спросит об этом сам. 2. Принесите
с собой своё лекарство. Если вы регулярно принимаете какие-либо
таблетки, запишите их названия или захватите с собой упаковку. Это
важно по многим причинам: например потому, что лекарства могут вызывать
один из ваших симптомов или обладать несовместимостью с другими
препаратами. 3. Выкладывайте всё сразу. Если вас мучают боли или
вы подозреваете у себя какую-то болезнь, скажите об этом в начале
беседы — не берегите свои опасения до того момента, пока будете стоять
у выхода из кабинета. Врач должен сразу понять, чем ему заниматься —
головной болью или резями в желудке. 4. Всегда говорите правду.
Если вам прописали лекарство, а вы не принимали его или принимали через
раз, так и скажите — не пытайтесь обмануть врача. Хорошо, если врач
попался проницательный и быстро понял, где вы слукавили. В противном
случае, вы навредите сами себе, поскольку всё лечение может пойти
не так, как следовало бы. 5. Не ссылайтесь на Интернет или опыт
знакомых. Если врач назначил вам какой-то препарат, а вы «где-то
слышали о другом», спросите, подойдёт ли он вам, если нет, то почему.
Не вступайте в спор, ссылаясь на авторитет прочитанной в Интернете
рекламы или опыт знакомых знакомого. |