Газета «Наш Мир»
Вчера, 25 февраля 2009 года, при заходе на посадку в амстердамском
аэропорту Схипхол потерпел крушение Boeing-737-800 авиакомпании Turkish
Airlines. В результате падения с километровой высоты фюзеляж самолета
развалился на три части. Из-за авиакатастрофы, которую официальные
турецкие власти пока предпочитают называть «жесткой посадкой», погибли
9 (по другим данным 10) человек из 134 пассажиров Боинга. Еще более 80
были доставлены в больницы с ранениями разной степени тяжести. Одной из
возможных причин аварии эксперты называют неожиданно кончившееся
топливо - его резервный запас на борту авиаперевозчики, страдающие от
мирового кризиса, в последнее время стремятся сокращать. Этот инцидент
стал 22-м по счету в истории турецкой компании и четвертым, случившимся
с Boeing-737 последнего поколения. Согласно данным по
авиакатастрофам в мире, которые собирает исследовательское бюро по
несчастным случаям на авиатранспорте JACDEC, последнее поколение
Boeing-737, к которому относятся его 400-я, 600-я и 800-я модификации,
попадает в катастрофы крайне редко. Неприятности случались лишь с менее
чем 0,1% от общего числа произведенных лайнеров и унесли жизни 278
человек. Самым же аварийным за всю историю авиаперевозок можно
назвать первый массовый пассажирский реактивный самолет Boeing-707,
выпускавшийся до 1991 года. Почти каждый пятый из 856 произведенных
лайнеров попал в инцидент, связанный с человеческими жертвами. К
счастью, в настоящее время самолеты этой модификации уже используются
только военными и не применяются в гражданской авиации. Реактивный
«первенец» России, Ту-104 также не отличался гуманностью к своим
пассажирам. 36 из 212 произведенных авиалайнеров (17%) в результате
авиакатастроф унесли жизни 1137 человек. В 1960 году его производство
было прекращено. К счастью, со временем качество самолетов и
их надежность заметно выросли. Так, в первых строчках рейтинговой
таблицы по отношению количества крушений к количеству произведенных
самолетов с показателями более чем 10% фигурируют лишь старые
модификации Боингов, Ту, Дуглас и Ил-76. Первый же Airbus (модификации
А300) появляется лишь на 19-й строчке с показателем 26 катастроф на 569
произведенных самолетов, или 4,6%. Из ныне производимых
самолетов самым «несчастливым» является дальнемагистральный Boeing-767,
успевший за 28 лет своего производства в результате 11 катастроф унести
жизни 752 человек. К числу же наиболее безопасных, т.е. реже всего (или
ни разу) попадавших в аварии можно отнести практически все модификации
Airbus, с которыми инциденты случались реже чем с 1% от числа
произведенных самолетов. К слову, используемый в настоящее время
российский Ту-204 также до сих пор держит титул безопасного самолета.
Все 49 выпущенных авиалайнеров продолжают возить пассажиров по нашей
стране.
|