Газета «Наш Мир»
Причиной крушения в амстердамском аэропорту турецкого самолета Boeing 737-800 мог стать сильный турбулентный поток, вызванный приземлением другого лайнера. Так считают в Ассоциации пилотов Турции.
Турецкий самолет, на борту которого находились 134 человека - 127 пассажиров и семь членов экипажа - потерпел катастрофу в среду при заходе на посадку в аэропорту Амстердама "Схипхол". Он выполнял рейс Стамбул-Амстердам и не долетел до посадочной полосы около 500 метров, упав на поле и расколовшись на три части. В результате крушения лайнера погибли девять человек, в том числе все три пилота. Также пострадали 84 человека, шестеро из них находятся в критическом состоянии.
"За две минуты до приземления самолета Turkish Airlines в аэропорту "Схипхол" совершил посадку другой лайнер. Посадка - самый опасный момент полета. Высока вероятность того, что самолет попал в турбулентный поток, вызванный посадкой другого лайнера", - заявили в пятницу представители турецкой ассоциации пилотов. Они также отвергли утверждения о том, что у турецкого самолета не хватило топлива для посадки, а также версию об остановке двигателей.
"При падении у самолета было более четырех тонн топлива, что позволило бы ему долететь до немецкого города Кельн, или полчаса продолжать полет. Исключена и вероятность остановки двигателей", - отметили турецкие эксперты. Отметим, что для одного из трех разбившихся пилотов этот полет был тренировочным. При этом есть информация, что он не был неопытным летчиком: он получил лицензию еще в 2004 году. Однако на Boeing 737-800 он летел впервые в качестве третьего пилота. Для успешного завершения обучения на этой машине он должен был самостоятельно успешно посадить самолет.
Между тем в Голландии разгорается скандал вокруг права на получение данных самописцев с разбившегося самолета: нидерландский Следственный совет по вопросам безопасности отказывается передавать данные с "черных ящиков" министерству юстиции страны. По мнению председателя Совета Питера ван Фолленхофена, сотрудничество с министерством юстиции, проводящим уголовное расследование, подорвет независимую позицию Совета. Однако представитель Минюста выразил удивление по этому поводу. "Для того, чтобы получить полную картину происшедшего, нам нужно иметь как можно больше информации," - заявил сотрудник Минюста. Сами же бортовые самописцы находятся в данный момент на экспертизе в лаборатории под Парижем, сообщает РИА "Новости".
|