Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
25
февраля, на подлете к аэропорту Schiphol, города Амстердама потерпел
катастрофу самолет
авиакомпании "Turkish Airlines", он
следовал рейсом №1951 по
маршруту Стамбул – Амстердам. На борту самолета находилось 135
человек. Первой причиной катастрофы самолета «Боинг-737» в
Амстердаме была
названа нехватка
керосина. Об этом сообщила группа независимых авиационных
экспертов. «Сейчас многие
авиакомпании экономят на горючем: в самолеты заправляют как можно
меньше
резервного керосина, чтобы снизить расходы. На то, что кончилось
горючее,
указывает факт прекращения работы сразу обоих двигателей «Боинга», —
процитировал
мнение одного из экспертов нидерландский
телеканал. Возможность
террористического акта эксперты исключили с самого
начала - об этом заявил
представитель нидерландского
Национального
координатора по борьбе с
терроризмом. По словам
представителей аэропорта, катастрофа произошла в среду в 10:40 по
местному
времени. В Амстердаме было облачно. Прилетевший в Нидерланды из
Турции самолет начал заходить на посадку, но, не дотянув до полосы
несколько
сотен метров, упал в поле недалеко от оживленного
шоссе.
При падении
лайнер развалился на три части.
Три
больших фрагмента самолета упали около одной из четырех
взлетно-посадочных
полос аэропорта — в 100-150 метрах от автострады
А-9. На борту самолета
находилось 127 пассажиров и семь членов экипажа.
Погибли девять человек: в том числе четыре гражданина США и пять
граждан Турции, включая командира корабля и двух членов экипажа.
Десятки людей
получили травмы. Ранения многих людей оказались очень
серьезными.
Шесть человек
по-прежнему находятся в критическом состоянии, сейчас врачи оказывают
им
помощь. По
свидетельствам
очевидцев и выживших пассажиров, при заходе на посадку, находясь
примерно в 600 метрах над землей,
самолет резко потерял высоту и упал. Удар пришелся на хвостовую часть
лайнера,
который от удара развалился на три
части.В районе крушения
"Боинга" были обнаружены и отправлены на расшифровку в
Париж, бортовые
самописцы
(черные
ящики). Следователи, изучающие
обстоятельства
аварии
самолета авиакомпании Turkish Airlines в аэропорту Амстердама, заявили,
что на лайнере был неисправен
высотомер.
Председатель
голландского совета по авиабезопасности Питер ван Волленховен сказал,
что самолет шел на посадку в автоматическом режиме, и именно
неисправность высотомера привела к резкой потере скорости.
По словам эксперта, когда самолет шел на посадочную
полосу,
реальная высота составляла чуть менее 600 метров; при этом высотомер
показывал, что лайнер уже находится у самой земли.
Так как самолет в этот момент был на автопилоте,
его системы
восприняли данные о высоте, как уже состоявшуюся посадку, и стали
сбрасывать скорость.
Незадолго до аварии пилоты дважды сообщали о
неисправности высотомера на данном
самолете. Питер ван Волленховен заявил, что компания
Boeing
должна
проинформировать о возможных проблемах с высотомером все компании,
использующие аналогичные самолеты.
|