Газета «Наш Мир» Афоризм в тему: "Продавцу – язык, покупателю – глаза".
Проблема товарного дефицита, слава Богу, ушла в
прошлое. Сейчас – были бы деньги – купить можно практически все, что
угодно. Вот только все чаще приходится сталкиваться с другой проблемой
– качества товаров. На каждом шагу слышишь истории о приобретении
неработающей техники, несъедобных продуктов и т.п. Как уберечь себя от
брака и заведомого обмана?
Правило первое. Чтобы защищать свои
права – нужно их знать. В любом книжном магазине, в отделе юридической
литературы можно приобрести дешевую брошюру, содержащую закон "О защите
прав потребителей". Прочтите – и будете защищены. Рекомендации,
помогающие застраховаться от покупки некачественного товара, очень
просты и всем известны, но, увы, люди часто о них забывают.
Правило второе. Не стесняйтесь
интересоваться качеством товара, требуйте показать сертификат
соответствия. Сохраняйте чек – именно эта крохотная бумажка станет
основным документом, который поможет "разрулить" возникшую проблему.
Иначе продавец вас просто "не узнает"!
Правило третье. Испорченные консервы,
скисшее молоко, "пустой" внутри хлеб – наверняка, вам хоть раз
приходилось с этим сталкиваться. Согласно законодательству, продукты
ненадлежащего качества у вас обязаны принять обратно и вернуть деньги.
Кроме того:
- всегда проверяйте на упаковке срок годности. Недобросовестные продавцы часто пытаются выдать его за дату выпуска.
- не берите стеклянные консервы с неплотно прилегающей или вздутой крышкой – это так называемый "бомбаж"!
- не покупайте консервы в помятых банках, внутреннее покрытие у
них может быть повреждено, и тогда в продукт проникают вредные
вещества.
- остерегайтесь магазинов, где не соблюдены условия расстановки
– на одной полке расположены пирожные и селедка, фрукты и окорочка.
Правило четвертое. Не забывайте о гарантиях.
Это касается покупки бытовой техники, сотовых телефонов и прочих
полезных, и, кроме того, дорогостоящих вещей.
- тщательно проверяйте правильность оформления гарантийного талона.
Он должен содержать полное наименование фирмы, магазина, ЧП и т.п.;
печать; реальные номера изделия, сертификата соответствия.
- не выбрасывайте до истечения гарантийного срока заводскую упаковку.
- не стесняйтесь проверять инструкцию, она должна содержать текст на русском языке.
- найдите на упаковке или в инструкции пометку о гарантийном сроке завода-изготовителя. Продавец не имеет права снижать этот срок.
Если в течение гарантийного срока потребитель
обнаружит ненадлежащее качество, он имеет право на уменьшение покупной
цены товара, бесплатный ремонт, замену или расторжение сделки (то есть
– возврат денег). Чаще всего, потребителя устраивают два последних
варианта. Если же, несмотря ни на что, продавец отказывается, вы должны
составить претензию – сами или с помощью общества по защите прав
потребителей и отнести ее по месту покупки, желательно прихватить с
собою свидетеля. Юридическое лицо получает ответ на претензию через 10
дней, частное – через месяц. В 80% случаев потребитель выходит
победителем уже на этой стадии, не доводя дело до суда.
Правило пятое. Не экономим на детях.
Детские вещи и игрушки следует покупать очень бдительно, непременно
спрашивать сертификат. Кожа ребенка очень нежная, кроме того, даже
подросшие дети любят брать все вещи в рот. Это не значит, что от
некачественной одежды или игрушек малышу сразу станет плохо. Нет,
процесс накапливания вредных веществ в организме идет долго и медленно,
но рано или поздно даст о себе знать!
Не покупайте игрушку ребенку, если:
- она окрашена "поверху". Такая краска легко отстает при нажатии пальцем или ногтем.
- имеет сильный запах, это, значит, что происходит выделение из нее химических веществ.
- детали плохо обработаны, например, пластмасса "оплывшая" или имеет "заусеницы".
И наконец:
Особенно осторожно следует приобретать вещи на рынках.
Фирменная одежда или обувь не может стоить в 2-3 раза дешевле, чем в
других местах. Скорее всего, это подделка. Они, кстати, встречаются и в
крупных магазинах. Но на рынке вам не дадут чека, разве что товарный,
заверенный администрацией, впрочем, их имеет на руках редкий продавец.
Так что в случае "прокола" призвать к ответу вы никого не сможете.
Поэтому, постарайтесь соблюсти хотя бы элементарные правила:
- проверьте пуговицы, молнии, швы;
- чем больше на одежде ярлыков, наклеек, этикеток, тем вероятнее, что вещь – от хорошего производителя;
- не поддавайтесь на уговоры типа "разносится", "растянется", "утопчется". Скорее всего, ничего подобного не произойдет!
- если это возможно – не покупайте вещи с прилавка, попросите запакованную, только не забудьте осмотреть ее.
- сомневаетесь – не покупайте.
Удачи у прилавка!
|