Газета «Наш
Мир» Телевизионные программы, нацеленные на стимулирование познавательного
развития маленьких детей, в реальности бесполезны и не способствуют
образовательным процессам, утверждают эксперты. Просмотр телевизора не
помогает малышам научиться говорить и не развивает их интеллектуальные
способности, заключили исследователи из детской больницы Бостона /США/.
Начиная с 1999 года Американская академия педиатрии
сформулировала рекомендации, согласно которым дети в возрасте до двух
лет вообще не должны смотреть телевизор. Однако, не смотря на советы
специалистов, более двух третей американских малышей до двух лет
смотрят телевизор каждый день, и около 25% из них имеют телевизор в
своей спальне с самого раннего возраста. Кроме того, почти 30%
родителей в США заявляют, что они считают просмотр телевизора или DVD
полезным для работы детского мозга. Чтобы
оценить эффект телевизионных программ на детское развитие, под
наблюдением находилось 900 детей: их познавательные навыки были оценены
при рождении, в 6 месяцев и затем ещё раз в трёхлетнем возрасте.
Родителей попросили заполнить анкеты о ежедневном режиме ребёнка. В
среднем, малыши находились у экрана телевизора по часу ежедневно. После
корректировки данных для целого ряда факторов, включая возраст
родителей, семейный доход, уровень образования, наличие братьев и
сестёр и продолжительность грудного вскармливания, был сделан вывод,
что просмотр телевизора не связан с обогащением словарного запаса и
улучшением визуальных и моторных способностей ребёнка. Помимо
этого, врачи напоминают, что регулярный просмотр телевизора может
увеличить вероятность ожирения, расстройств сна и проблем с навыками
внимания. |